Оформляем подписку по безналичному расчету

145
Различные способы оформления подписки. Правила заполнения платежного поручения. Пора оформлять подписку на II полугодие.

В июне заканчивается подписка на II полугодие 2003 г. В это время организация определяется с перечнем изданий, на которые она собирается подписаться, и с порядком оформления подписки. Как правило, вся эта работа ложится на плечи секретаря. Подписаться на прессу можно в ближайшем почтовом отделении по каталогам Агентства “Роспечать” и “Пресса России”. При этом следует заполнить квитанцию о приеме оплаты за подписку на газеты, журналы и книги по форме СП-2. Подписка по каталогам оформляется за наличный расчет. Для этого необходимо взять из кассы организации нужную сумму денежных средств под отчет и отчитаться по затратам, составив авансовый отчет. Есть и другой способ подписки – редакционная подписка через издательство. Редакционная подписка оформляется в безналичном порядке путем заполнения платежных поручений на основании выставленных счетов. Если вы оформляете подписку на большое количество изданий разных издательств, то во многих крупных городах подписку можно произвести безналичным путем через межрайонные почтамты. При этом на основании выставленного счета также оформляется платежное поручение. Оформляются платежные поручения работниками бухгалтерии. Однако и секретарю организации полезно знать о том, как оформить этот документ. Но сначала выясним, что же такое счет. СЧЕТ – документ, с помощью которого контрагент предлагает организации заключить сделку согласно условиям, предложенным в счете Счет сам по себе еще не договор. Он является по сути своей офертой. ОФЕРТА – предложение заключить сделку на определенных в счете условиях выражает, согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ, намерение лица, его сделавшего, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Таким образом, обязанностью лица, выставившего счет, является обязательство заключить с лицом, принявшим условия счета, сделку на указанных условиях. Принимая условия счета о цене печатной продукции, количестве экземпляров, сроке и др., организация-покупатель соглашается заключить договор. Решив оформить подписку на основании выставленного счета в безналичном порядке, следует оформить платежное поручение на перечисление денежных средств.

Заполняем платежное поручение Форма и порядок заполнения платежного поручения приведены в Положении Банка России “О безналичных расчетах в Российской Федерации”, утв. ЦБ РФ 03.10.02 № 2-П. Форма платежного поручения относится к унифицированным формам банковской документации (номер формы по ОКУД ОК 011-93). Поэтому заполнить платежное поручение по форме, отличной от унифицированной, нельзя – банк не примет к исполнению такой документ.


Перед вами – счет на подписку журнала “Справочник секретаря и офис-менеджера” на II полугодие 2003 г. (счет на подписку – в конце журнала).

На основании приведенного документа оформим платежное поручение.В поле “№” указывается номер платежного поручения цифрами. Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке с начала года.


Допустим, что последнему платежному поручению был присвоен номер 75. В этом случае мы оформляем платежное поручение под номером 76.

В поле “Дата” указывается дата составления платежного поручения. Этот реквизит может быть заполнен двумя способами. Либо указываются число, месяц, год – цифрами (в формате ДД.ММ.ГГГГ), либо число – цифрами, месяц – прописью, год – цифрами, например, 2 июня 2003 г. При заполнении поля “Вид платежа” в платежных поручениях, представляемых в учреждения Банка России для осуществления платежа почтовым или телеграфным способом, проставляется соответственно cлово “почтой” или “телеграфом”. В платежных поручениях, представляемых для осуществления электронных расчетов, в этом поле проставляется “электронно”.Особое внимание обратите на заполнение поля “Сумма прописью”. Сумма указывается в рублях и копейках. Рублевая составляющая суммы указывается прописью с начала строки с заглавной буквы. Слово “рубль” (“рублей”, “рубля”) не сокращается. Копейки указываются цифрами с добавлением слова “копейка” (“копейки”, “копеек”). Если сумма платежа выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, при этом после рублевой составляющей ставится знак равенства “=”.


В нашем примере стоимость подписки составляет 580 рублей 80 копеек за один комплект. В поле “Сумма прописью” должно быть указано: Пятьсот восемьдесят рублей 80 копеек

В следующем поле “Сумма” также указывается сумма платежа, но цифрами. Если сумма платежа в предыдущем поле выражена в рублях и копейках, то в поле “Сумма” рубли отделяются от копеек знаком тире “–”. Если сумма прописью выражена в целых рублях, сумма цифрами указывается без копеек, после чего ставится знак равенства, например, 320 =. В полях “Плательщик”, “Сч. №”, “Банк плательщика”, “БИК” указываются реквизиты вашей организации: ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), наименование организации, номер расчетного счета, открытого в обслуживающем банке, банковский идентификационный код (БИК) банка, номер корреспондентского счета банка, открытый в учреждении банка России, наименование банка, обслуживающего организацию и его местонахождение.


ООО “ТЕМП” имеет ИНН 7701156178, расчетный счет организации № 40702810600000000129 открыт в АКБ “ВЕК”. Банк имеет следующие реквизиты: БИК с номером 044585742 и корреспондентский счет с номером 30101810000000000742

В полях платежного поручения, относящихся к получателю денежных средств, приводятся реквизиты: банка получателя (наименование, БИК, номер корреспондентского счета), наименование организации, которой вы перечисляете деньги, данные о расчетном счете организации в обслуживающем банке. Как правило, после счета на подписку приводится пример заполнения платежного поручения – если следовать ему, заполнение полей, относящихся к получателю средств (поставщику печатной продукции), не представит сложности.В поле “Вид оп.” проставляется шифр (01), в поле “Очер. плат.” приводится код очередности платежа, который принимает значение от 1 до 6. В соответствии со ст. 855 ГК РФ “Очередность списания денежных средств со счета”, расчеты по поставкам товаров (работ, услуг) относятся к шестой очереди. Поля “Срок плат.”, “Наз. пл.”, “Код”, “Рез. поле” не заполняются.Особое внимание следует обратить на заполнение поля “Назначение платежа”, поскольку от правильности его заполнения зависит организация доставки журнала. В этом поле указывается: номер счета, на основании которого производится оплата, наименование журнала, срок, на который оформляется подписка, подробный почтовый адрес, на который следует отправлять журнал, и телефон организации-подписчика.Обратите внимание, что подписка производится со ставкой НДС 10%. Пожалуйста, не забудьте в платежном поручении выделить сумму НДС отдельной строкой – это облегчит вашему бухгалтеру дальнейшую работу по принятию к вычету уплаченного налога. Платежное поручение подписывается лицами, имеющими право подписи расчетных документов, и заверяется печатью. Образцы подписей лиц и печать должны соответствовать заявленным обслуживающему банку подписям и печати в карточке их образцов.Поля документа “Отметки банка” (отметки банка плательщика) и “Поступ. в банк плат.” (поступило в банк плательщика) “Списано со сч. плат.” (cписано со счета плательщика) организация не заполняет. Эти поля заполняются обслуживающим банком.


Контрагентом в нашем случае является издательство

В последнее время большинство расчетов осуществляется в электронном виде

Для удобства можно указать реквизиты лица, ответственного за подписку


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль