Добрый злой начальник

51
Умение секретаря общаться с людьми приходит только с опытом, однако вовсе не обязательно самому попадать в ту или иную ситуацию, чтобы извлечь из нее урок. Мы предлагаем секретарям, помощникам руководителей  практикум: проанализируйте приведенные ниже ситуации, ознакомьтесь с мнением нашего психолога-консультанта. Возможно, оно окажется вам полезным

Умение секретаря общаться с людьми приходит только с опытом, однако вовсе не обязательно самому попадать в ту или иную ситуацию, чтобы извлечь из нее урок.
Мы предлагаем секретарям, помощникам руководителей  практикум: проанализируйте приведенные ниже ситуации, подумайте, как бы вы поступили на месте их героев, а затем ознакомьтесь с мнением нашего психолога-консультанта. Возможно, оно окажется вам полезным.Ситуация первая: “Железная леди”
Вы – личный помощник руководителя крупной компании. Ваш босс – элегантная молодая дама. Когда вы устраивались на работу, то обстоятельство, что руководитель – женщина, почти ваша ровесница, особенно порадовало вас. “С ней мы наверняка станем подругами”, – подумали вы. И ошиблись. Вы работаете в компании уже полгода. За это время ваши отношения с начальницей не продвинулись дальше сугубо официального: “Лена, мне звонил кто-нибудь?” – “Да, Ирина Петровна”. – “Хорошо, список – ко мне в кабинет. Срочно”. “Лена, кофе, пожалуйста, ко мне в кабинет. Две чашки”. И все это с жестким блеском глаз и недовольно поджатыми губами. Вам кажется, что эта бизнес-леди вообще не видит в вас человека. Между прочим, вы такая же образованная и симпатичная дама, как и она: филологическое образование, знание двух языков и интеллигентная семья располагают к более уважительному отношению. Вы подумываете о смене работы.Ситуация вторая: “Добрый дядюшка-босс”
Вы – секретарь-ресепшионист. Все, что у вас есть, – это ваши 20 лет, большие синие глаза и умение виртуозно постукивать шпильками изящных туфелек. Вы работаете в офисе уже год. К вам чересчур благоволит руководитель компании: крупный, полный человек лет 45-50 с добрыми глазами и любовью к шумным вечеринкам. Начальник говорит вам “ты”, упоминает свою дочь вашего возраста, треплет по плечу и сует то конфетку, то апельсин. «Интересно, что он ко мне пристал? – терзаетесь вы. – Ему что-то от меня нужно? Может, он возомнил, что я – его дочь? Не надо меня удочерять: мне хватает и своих “предков” с их причудами!».
На людей или на дело?

В обеих ситуациях ничего страшного или угрожающего не происходит. В первом случае руководительница ориентирована скорее на дело, чем на отношения на работе. Во второй ситуации начальник просто такой человек по природе своего характера: люди и отношения с ними для него важнее, чем деловой аспект. В обеих ситуациях необходимо принять этих людей такими, какие они есть, и подумать, на что больше настроен сам секретарь: на дело или на людей. Именно в зависимости от совпадения ориентации и нужно выбирать себе руководителя.
Эффективность любого профессионального общения секретаря регулируется базовой установкой. Базовая установка оценивается по двум параметрам: ориентация на результат – процесс и ориентация на людей (взаимоотношения) – дело (бизнес).
Ориентированный на дело ставит своей целью успех в делах даже ценой несоблюдения интересов других.
Ориентированный на людей основной целью ставит эффективное и позитивное общение с окружающими, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и профилактику конфликтов. Поэтому ориентированный на людей стремится прежде всего удовлетворить'' потребности окружающих.
Очевидно, что первому руководителю (“железной леди”) больше подходит такой же деловой, немногословный, исполнительный и дисциплинированный секретарь.
Второму же (“доброму дядюшке”) нужна мягкая, смешливая, болтливая, эмоциональная “дочка”-секретарь.
Поэтому выбирайте босса по себе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль