Кадровое делопроизводство: рекомендации специалистов

34
Как удостоверяются записи, внесенные в трудовые книжки работников при увольнении? Какую ответственность несет работодатель за задержку выдачи трудовой книжки увольняющемуся работнику? Сколько времени работодатель должен хранить невостребованные трудовые книжки? Редакция журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера» подскажет, где искать ответы на эти и многие другие вопросы по кадровому делопроизводству… 14.09,2009

Документы, связанные с трудовыми отношениями, вызывают наибольшее количество вопросов. Для того, чтобы помочь секретарям всех уровней найти на них ответы на страницах журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера» в 2009 году была открыта Школа кадрового делопроизводства. Ее автор - В.И. Андреева, канд. ист. наук, проф. каф. трудового права РАП. В каждом номере читателей ждет новое занятие школы с многочисленными примерами оформления различных документов и новое задание. Цикл обучения делится на семестры – по 6 месяцев. Все успешно выполнившие задания семестра получают сертификат журнала, соответствующий ступени обучения. Присоединяйтесь! Вы еще успеете начать обучение!

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию отрывок из статьи В.И. Андреевой «Трудовая книжка работника», опубликованной в № 9 2009. 

«Все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время его работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

Длительное время для удостоверения записей, внесенных в трудовые книжки, применялись печати отделов кадров. Однако с 22.03.2008 начала действовать норма об удостоверении этих записей печатью работодателя (т.е. для юридического лица – печатью организации, а не структурного подразделения – отдела кадров). Эта норма введена постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 № 132.

Отметим, что подписью по ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» называется собственноручная роспись, значит, уволившийся работник должен просто расписаться в трудовой книжке, т.е. поставить свою личную подпись. Проставление каких-либо дополнительных надписей («ознакомлен», «согласен» и т.п.), а также даты и расшифровки личных подписей при этом не предусмотрено.

Если работник отказывается от простановки своей подписи после всех записей, внесенных в раздел трудовой книжки «Сведения о работе», то об этом составляется соответствующий акт в присутствии не заинтересованных свидетелей.

Аналогично «закрывается» при увольнении работника и раздел «Сведения о награждениях». Внесенные в данный раздел записи также должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника»...

Всю статью читайте в № 9 2009 журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера».

Оформить подписку на журнал



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.14%
  • Делопроизводство 19.08%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.72%
  • Имидж секретаря 13.29%
  • Деловой этикет 13.87%
  • Карьерный рост 10.4%
  • Документооборот 20.81%
  • Электронный документооборот 18.5%
  • Архивное дело 78.03%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль