Рекомендательное письмо

1329
Рекомендательное письмо – не самый распространенный документ в делопроизводстве российских компаний. Воспринимать его следует не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение к резюме. В рекомендательном письме автор дает положительный отзыв о другой организации или лице. Целью рекомендательного письма может быть привлечение клиентов, помощь в трудоустройстве или направление на обучение. Разберемся вместе, как составить такой документ.

Рекомендательное письмо чаще всего содержит благоприятный отзыв об организации или лице. Именно поэтому многие считают, что содержание рекомендательных писем субъективно и требует проверки. Несмотря на это они играют важную роль в оценке организации-партнера или кандидата. Нужно лишь научиться правильно их трактовать.

Составление рекомендательного письма

Рекомендательные письма часто используют в трудовых отношениях. Документ составляется на фирменном бланке организации и заверяется подписью и печатью.

Шапка рекомендательного письма

Рекомендательные письма нельзя отнести к сугубо деловым письмам. Чтобы у получателя не возникло дополнительных вопросов, в шапке документа указывается: «Рекомендательное письмо». Также в правом верхнем углу рекомендательного письма указывается лицо, давшее рекомендации, реквизиты организации. Полностью указывается ФИО того, кому даны рекомендации, если это частное лицо.

К содержанию рекомендательного письма вернемся немного позднее.

Кто подписывает рекомендательное письмо

Чаще всего это либо непосредственный руководитель лица, либо директор по персоналу (кадровой службы). Рекомендательное письмо могут заверить и руководитель организации, его заместитель или руководитель структурного подразделения.

Что делать, если рекомендательное письмо должен подписать руководитель структурного подразделения, не имеющий права подписывать письма на бланке организации? В этом случае рекомендательное письмо составляется на обычном листе. Подлинность подписи руководителя подразделения подтверждает руководителем службы делопроизводства или секретарь, ставится печать.

Кому адресовано рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо зачастую не имеет конкретного адресата. Это может быть потенциальный работодатель или партнер. Реквизит «Адресат» в нем не заполняется в большинстве случаев. Исключение составляют ситуации, когда рекомендательное письмо предназначено для представления в конкретную организацию или конкретному лицу.


Рекомендуем статью: «Деловое письмо: правила оформления и порядок работы» в электронном журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера».


Для потенциального работодателя рекомендательное письмо – это гарантия того, что кандидат на должность действительно работал в данной организации, выполнял определенный круг обязанностей и ушел из организации, оставив о себе хорошее впечатление.

Рекомендательное письмо представляет собой личный отзыв работодателя о работнике, обычно с ручательством за него. Работник может предъявить этот отзыв любому потенциальному работодателю. Рекомендательное письмо не должно быть большим (один или два, максимум три абзаца). Поскольку рекомендательное письмо – индивидуальный отзыв о кандидате, нельзя говорить о жесткой структуре этого письма. Между тем сама логика подсказывает его структуру.

Как составить рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо составляется согласно общей структуре делового письма с некоторыми особенностями.

Структура рекомендательного письма

Рекомендательное письмо может состоять из следующих разделов:

  1. Реквизиты компании и рекомендателя
  2. Кому дана рекомендация
  3. Заголовок
  4. Введение
  5. Сведения о рекомендуемом лице или компании
  6. Причины ухода из компании
  7. Заключительная часть
  8. Комплиментарная часть
  9. Контактная информация

При составлении рекомендательного письма нужно выбрать его разделы в соответствии с назначением документа. Рассмотрим каждую часть по порядку.

В шапку рекомендательного письма входят реквизиты компании и рекомендателя, кому дана рекомендация, заголовок «Рекомендательное письмо». Об этом мы уже поговорили ранее. Перейдем к введению.

Введение в рекомендательном письме

Во введении кратко указываются обстоятельства знакомства автора рекомендательного письма с рекомендуемым им лицом, в нем  подтверждается факт работы рекомендуемого лица в компании с указанием периода работы или период сотрудничества с компание-партнером.

Пример

«Ершова Луиза Алексеевна работала в компании ООО "Луч" в течение пяти лет (с 2007 по 2011 год) в должности помощника генерального директора, находилась в моем непосредственном подчинении как руководителя секретариата.»

Сведения о рекомендуемом лице

К этим сведениям относятся:

  • сведения об образовании,
  • уровень подготовки,
  • квалификация,
  • опыт работы,
  • деловые и личностные качества.

В рекомендательном письме следует указать, какие функции в организации выполняло рекомендуемое лицо. Важно указать, каких результатов добился работник, какими чертами характера или способностями он обладает. Указываются преимущественно те черты характера и способности, которые полезны работодателю.

Пример

«За время работы в нашей компании Л.А. Ершова выполняла обширный круг обязанностей. Это документационное и организационно-техническое обслуживание заместителя генерального директора, подготовка его поездок за рубеж: бронирование авиабилетов, номеров в отелях, разработка и согласование маршрутов поездок, подготовка информационных материалов для поездки руководителя, составление и оформление деловых писем зарубежным партнерам. Л.А. Ершова – квалифицированный, ответственный работник, обладающий коммуникабельностью, внимательностью. Л.А. Ершова владеет английским языком на уровне Intermediate.»

Причины ухода из организации в рекомендательном письме

Причины ухода указывает сотрудник. Если рекомендательное письмо дается компании, данный раздел можно опустить или указать результаты совместного проекта.

Пример

«Уход Л.А. Ершовой из ООО "Луч" объясняется значительной удаленностью рабочего места от адреса проживания Л.А. Ершовой. Она тратит значительное время на поездки.»

Заключительная часть рекомендательного письма

Здесь может быть сформулированы рекомендации, просьба к адресату, мнение о работнике. Это просьба ознакомиться с резюме соискателя, назначить встречу для собеседования, мнение автора письма о способностях рекомендуемого лица к карьерному и профессиональному росту и так далее.

Пример

«Просим с вниманием отнестись к кандидатуре Л.А. Ершовой на должность секретаря, помощника руководителя.»

Комплиментарная часть рекомендательного письма

В ней автор выражает свою признательность рекомендуемому лицу. Здесь может содержаться контактная информация (номер телефона, email) рекомендателя, чтобы получатель письма мог уточнить какие-либо данные.

Пример

«Благодарю Вас за внимание, оказанное Ершовой Луизе Алексеевне, готов сообщить дополнительную информацию о ее профессиональных и личных качествах по телефону или email.»


Читайте также: «Рекомендательное письмо: оформление и структура».


Отсутствие контактной информации рекомендателя в письме, скорее всего, приведет к недоверию со стороны получателя.

Общие фразы в рекомендательном письме

Рекомендательное письмо не терпит общих слов. В нем их писать не следует. Лучше упомянуть несколько конкретных примеров из деятельности работника, опыта сотрудничества с партнером, совместного проекта. Примеры должны однозначно показывать, что соискатель, партнер достоин вакансии, доверия.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Образец рекомендательного письма.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль