Эмоциональный интеллект: 5 практических шагов к развитию

229
Последняя тенденция построения карьеры заключается в том, что обычных знаний предмета для высокой должности уже не хватает. Для того, чтобы быть успешным и занимать лидерские позиции нужен эмоциональный интеллект, который был ключевым для выживания в древние времена. Сегодня большой необходимостью становится умение работать в команде, организовывать ее работу, быть лидером, принимать быстро правильные решения. Эффективность всего этого как раз и зависит от уровня эмоционального интеллекта. Давайте выясним, что это за понятие такое.

Итак, изучив несколько определений, можно сказать, что эмоциональный интеллект — это возможность точно осознавать, понимать и выражать свои чувства и эмоции, т.е. способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни, а также контролировать и использовать свои эмоции для решения задач. Другими словами, понимание того, что чувствуете вы, окружающие, как перейти от плохого к хорошему, а также понимание собственных эмоций, чувств и как быть счастливым.  Таким образом получается, что эмоциональный интеллект- это возможность и желание поддерживать себя и мотивировать, не смотря на возможные падения и неудачи.


Узнайте подробнее что такое Эмоциональный Интеллект.


Возникает логичный вопрос: что даёт нам высокий эмоциональный интеллект и как его развить? Давайте порассуждаем. Человеку, живущему в социуме, для достижения его целей необходимо умение ладить с окружающими его людьми; понимать реакции других людей, предсказывать их, уметь сотрудничать и договариваться. Часто во взаимодействии людей возникают негативные эмоции, и высокий эмоциональный интеллект позволяет быстро разобраться с причинами негативных эмоций, уменьшить их и трезво оценить ситуацию, а в следствии чего изменить свою реакцию. Также, высокий эмоциональный интеллект позволяет избавиться от страхов, понимать мотивы других людей, и, конечно, повышать качество своей жизни.


Составьте свою стратегию самообучения на год вперед


Итак, как же достичь высокого эмоционального интеллекта? Я предлагаю вам 5 шагов к нему.

Цитата:

«Человек может наверняка усовершенствовать один-единственный уголок вселенной – себя»

Вебинар 19 января: "Нетикет: правила поведения секретаря в соцсетях и этикет электронной переписки"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

В вебинаре «Нетикет» будут рассмотрены правила этикета в Интернете, социальных сетях и правила электронной переписки. Участники познакомятся с основными понятиями нетикета, узнают правила сетевого и виртуального поведения, а также с заблуждениями и ошибками, которые встречаются в практике этого вида общения.

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Шаг первый: Самопознание

Самопознание – это способность видеть себя и знать свои ближние и дальние цели, убеждения, относительно себя и окружающих, ценности, правила по которым мы живём, и то как это все влияет на наши действия.  Для того, чтобы идентифицировать свои эмоции вы можете:

Подстроиться к свои чувствам, т.е. уделить внимание тому, что вы видите и слышите, а не тому, что вы думаете, будто видите и слышите.

  • Разобраться в своих чувствах - ведение дневника чувств поможет вам определить ваши эмоции.
  • Понять свои цели, которые мотивируют вас к действию. Они могут быть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Для определения своих целей, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Доверяйте своему поведению. Если у вас есть стремление к цели - выполнять работу, то скорее всего вам хочется ее выполнить. Если же вы тянете с выполнением – прислушайтесь, действительно ли вам хочется заниматься этим делом.
  • Доверяйте своим ощущениям. Когда в той или иной ситуации вы чувствуете радость, удовлетворение, скорее всего вы находитесь в согласии с собой. Если же выполняя какую-то работу вы чувствуете внутреннее сопротивление, то скорее всего ваше намерение конфликтует с какой-то скрытой целью.
  • Будьте честны с самим собой.  Есть у вас какие-то скрытые замыслы? Например, блага, связанные с достижение в карьере, могут быть не тем, чего вам хочется, а всего лишь желанием произвести впечатления на коллег.

Как эффективно поставить цель? Сформировать ее в позитивном ключе (чего я хочу, а не «чего я не хочу»); принять ее и провизуализировать (что вы будете слышать, видеть, ощущать); определить, что вам необходимо для ее достижение и проверить действительно ли это то, чего вы хотите.

Шаг второй: Управление эмоциями

Цитата:

«Сами по себе вещи не бывают хорошими или плохими, а только в нашей оценке»

Управление эмоциями позволяют контролировать непродуктивное поведение, которое ни к чему не приводит.  Поняв связь, существующую между вашей интерпретацией события и вашей реакцией на него, вы можете выбрать альтернативное чувство. Попробуйте выбрать свой взгляд на реакцию с помощью правила шести секунд: прежде чем вы как-то отреагируете на ситуацию, глубоко вдохните, посчитайте до шести, прежде чем ответить.

Шаг третий: Самомотивация

Слово «мотивация» происходит от латинского слова «to move», что означает «двигаться». Для достижения высокого уровня мотивации, нам необходимо уметь управлять своим внутренним состоянием. В этом могут помочь такие действия:

  • Общайтесь с собой только в позитивном ключе – вместо «Я не толстая» говорите «я стройная».
  • Постойте эффективную сеть поддержки- те люди на которых вы можете положиться, которые поддержат вас, с которыми вы чувствуете себя комфортно.
  • Создайте себе вдохновляющего ментора. Мысленно представьте себе человека, который будет вас поддерживать, вдохновлять.
  • Создайте эмоциональную среду – это может быть музыка, картины, воздух, и т.п.

Шаг четвертый: Управление взаимоотношениями

Управление взаимоотношениями сводится к эффективному управлению отношениями с людьми и построению продуктивно действующих сетей.


Узнайте больше про невербальное общение


Вот несколько рекомендаций:

  • Выражайте одобрение личных качеств человека;
  • Выясните ожидания людей;
  • Определитесь, чего вы хотите достичь;
  • Ищите положительные стороны у людей;
  • Используйте общепринятые вежливые фразы и дружеские приветствия.

Шаг пятый: эмоциональный коучинг

Пятый шаг заключается в том, что стать для себя коучем в области эмоций. Эмоциональный коучинг заключается в том, чтоб развивать в себе такие качества как: такт и дипломатические способности, уверенность в собственных силах, чувство юмора, желание делиться опытом с другими и т.п.

Как вы видите, приведённые 5 шагов довольно просты, и в то же время очень эффективны. Они помогут вам быстрее развить свой эмоциональный интеллект, научиться гармонировать с окружающей средой и, конечно же, дадут возможность быстрее и эффективней достигать поставленных целей.

Карайкоза Юлия — Сертифицированный лайф-коуч

Источник: Деловой Мир

Эмоциональный интеллект: 5 практических шагов к развитию

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.

Подписка




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.8%
  • Делопроизводство 14.9%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.2%
  • Имидж секретаря 10.2%
  • Деловой этикет 10.59%
  • Карьерный рост 7.45%
  • Документооборот 16.47%
  • Электронный документооборот 14.9%
  • Архивное дело 83.92%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль