Деловой этикет

1299
Современный деловой этикет должен знать абсолютно каждый сотрудник организации. Сегодня мы рассмотрим основные нормы и правила делового общения.

Правила делового этикета

Современный деловой этикет включает большое количество нюансов и уровней, которые относятся к разным должностям. Мы выделим только основные правила делового этикета, которые распространяются на всех сотрудников организаций. В первую очередь деловой этикет начинается с пунктуальности. Она должна присутствовать как во внутренней работе организации, так и при общении с клиентами и партнерами. В работе секретаря пунктуальность имеет особо важное значение, так как в должностные обязанности входит назначение встреч и звонков.

Также к правилам делового этикета относится знание литературного языка. Сотрудник должен всегда правильно писать и говорить, избегая употребления жаргонизмов и сленга. Особенно это недопустимо в общении с клиентами организации.

Необходимо всегда следить за внешним видом сотрудников. Как говорится, встречают по одежке, поэтому деловой стиль в одежде работников создает впечатление о профессионализме и высокой квалификации сотрудника.

Также одним из важных правил на работе является отсутствие разговоров на рабочем месте на отвлеченные темы. Это не только считается дурным тоном, но и отвлекает других работников, а также грозит выговоров или более радикальными мерами.

Принципы делового этикета

В значительной степени принципы делового этикета складываются под влиянием всех участников делового общения. Принять считать, что чем выше должность занимает сотрудник, тем жестче требования, предъявляемые к его поведению. Однако не стоит думать, что если речь идет о курьере, то не стоит ошибочно полагать, что его поведение может быть непрофессиональным.


Как правильно выбрать деловой букет


Все принципы делового этикета можно разделить по принципу общения в организации. Давайте подробно рассмотрим их.Деловой этикет

Вертикальный принцип

Данный принцип регулирует отношения в организации по вертикали с учетом иерархии. Ярким примером данного принципа станет открывание двери перед вышестоящим сотрудником. Вертикальный принцип основывается в первую очередь на чувстве такта и уважения, которые позволяют проявлять уважение без утраты собственного достоинства.

Принцип позитивности

Позитивный принцип основывается на хорошем и ровном настроении. Он исключает жалобы и нытье сотрудников, мрачное настроение, а также желание продемонстрировать всем свой негативный настрой. Особенно это относится к сотрудникам, занимаемым руководящие должности. Многим знакома ситуация, когда руководители в своем плохом настроении срываются на сотрудниках, тем самым заражая их своим негативным настроем. Именно благодаря принципу позитивности таких ситуаций можно избежать, улучшив тем самым атмосферу во всей организации, а значит и поднимет рабочую активность.

Принцип уважения чужого мнения

Умение выслушать оппонента, принять его аргументы и возразить по существу дела, с фактами и цифрами в руках – это не просто принцип делового этикета, это единственно возможный способ отстоять свою точку зрения без споров и ругани. И даже если истина окажется не на вашей стороне, стоит поблагодарить за столь содержательный разговор.

Нормы делового этикета

В любых начинаниях и отношениях в организации необходимо руководствоваться нормами делового этикета. К ним можно отнести здравый смысл, которым стоит руководствоваться при исполнении работы, принятии решений и в любых поступках. Также не стоит забывать о свободе сотрудников. Свобода должна предоставляться в организации всем сотрудником, однако в рамках здравого смысла. Лучше всего использовать единые ограничения для всех сотрудников, касающиеся поведения и рабочего дня, а личную свободу сотрудников направлять на поиски новых решений и идей. Вы будете удивлены, когда узнаете сколько полезных идей ваши сотрудники могут подсказать, если дать им такую возможность.


Деловой имидж: психология цвета


Также нормы делового этикета подразумевают обеспечение комфорта всем сотрудникам независимо от занимаемой должности. Каждый работник должен иметь оборудованное рабочее место и не чувствовать себя ущемленным, в противном случае это отразится на работоспособности.

Эффективность как норма делового этикета должна присутствовать во всех проявлениях в любой организации. Многие зарубежные компании даже специально вводят «сончас» для своих сотрудников, что заметно повышает их эффективность. Многие современные российские компании уже активно заимствуют данную методику и оборудуют места для отдыха сотрудников, которые также заметно повышают эффективность всей организации.

Современный деловой этикет

Современный деловой этикет – это нормы и правила, которые помогают руководителю организации правильно себя вести, достойно выглядеть и общаться в любой ситуации. Чаще всего, соблюдение правил делового этикета оказывает положительный эффект на атмосферу в организации и помогает в ведении бизнеса. Современный деловой этикет позволяет увеличить прибыль, улучшить имидж компании и создать правильно функционирующий коллектив.

Современный деловой этикет прежде всего отличается от традиционного влиянием современных технологий. Так, он распространяется на ведение деловой переписки с помощью электронной почты, телефонные разговоры по мобильной связи и т.д. Например, не допускается использование личной электронной почты для отправки деловых писем. Также неприемлемо звонить на личный номер партнерам в нерабочее время.

Национальный деловой этикет

Для бизнесменов каждой страны характерен свой особенный стиль общения и поведения во время проведения деловых переговоров. Знание этих нюансов немаловажно при установлении бизнес-контактов, удачного проведения переговоров и заключения сделок.

Так, для американского стиля характерны дружелюбная атмосфера, высокий профессионализм, независимость в принятии решений. При всем этом американским бизнесменам присущи напористость, даже некоторая агрессивность во время проведения переговоров.

Немецкий стиль – это пунктуальность и педантизм, честность, соблюдение правил международного этикета. В конце деловых переговоров с немецкими партнерами эксперт посоветовала еще раз озвучить свои мысли и выводы в кратком резюме.

Британский стиль – это прагматичный подход, тщательное изучение позиции противоположной стороны, сдержанность в суждениях. В беседе англичане избегают категоричных утверждений и любых личных моментов. Вопреки известному утверждению, молчание британских партнеров вовсе не означает согласие. И вообще, бизнесмены с Туманного Альбиона с подозрением относятся к многоречивым собеседникам, по их мнению, «болтливый» бизнесмен весьма сомнителен как партнер.

Французы в ходе переговоров не любят сталкиваться с неожиданными изменениями в позиции партнеров, предпочитают досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений. В беседе они оценят вашу учтивость и юмор. Но самый большой плюс вы получите, если во время деловой встречи будете использовать французский язык в качестве «официального».

Китайские бизнесмены внимательны к сбору информации, касающейся предмета переговоров, слабых и сильных сторон противоположной стороны.


Мотивируем сотрудников на работу. Секреты управления. Школа практической психологии


Предпочитают ориентироваться на людей с наиболее высоким статусом – как официальным, так и неформальным. Склонны четко разграничивать отдельные этапы деловых встреч. Демонстрируя позитивное отношение к партнерам на протяжении всего процесса деловой встречи, выводы делают ближе к концу переговоров.

Для японского делового стиля характерна «групповая солидарность». Переговоры с представителями Страны восходящего солнца проходят медленно – они не любят рисковать, скрупулезно относятся к деталям, избегают конфронтации. Готовясь к деловой встрече с японскими партнерами, следует запастись терпением, а также освежить в памяти правила международного этикета. Во время беседы с японцем следует избегать глазного контакта и ни в коем случае не дотрагиваться до него. Физический контакт возможен только после выражения желания самим японцем (например, пожимание рук).

Подписка


Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (бланк).doc
  • Памятка сотруднику на случай корпоративного мероприятия (бланк).doc
  • Должностная инструкция секретаря руководителя (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (образец).doc
  • Памятка сотруднику на случай корпоративного мероприятия (образец).doc
  • Должностная инструкция секретаря руководителя (образец).doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль