Архивное дело в 2017 году

1071
Важность архивного дела для нашего общества трудно переоценить. Грамотное хранение документов помогает находить и обрабатывать сведения, которые касаются как отдельных жителей, так и государства в общем. Архивное дело зародилось еще в древности, например, на Руси начальные архивы образовывались при монастырях. Это дало возможность сберечь для потомков дипломатические и административные акты, договоры, заключаемые между князьями, различные грамоты, письма и т.д. Давайте рассмотрим, что будет представлять собой архивное дело в 2017 году.

В данной статье мы расскажем Вам:

  • что представляет собой архивное дело в Российской Федерации;
  • как организуется управление архивной отраслью в 2017 году;
  • как осуществляется хранение архивных документов в организациях в 2017 году.

Архивное дело в РФ

Архивное дело - это профессиональная деятельность по сохранению и использованию архивных документов.

Согласно Российскому законодательству, архивное дело - это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.


Передача документов на хранение в архив организации


Как видно из приведенного выше определения, выделяются четыре основные функции или ведущих направления - это хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.

Данной деятельностью заняты государственные учреждения, органы и системы регионального самоуправления, юридические лица и граждане. Среди всех вышеуказанных составляющих имеется функциональная взаимосвязь, которая объединяет их в единую архивную отрасль.

Организация управления архивной отраслью в 2017 году

В нашей стране системы управления архивной отраслью действуют на трех уровнях: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне. Компетенции четко разделены Федеральным законом № 125 "Об Архивное дело в 2017 годуархивном деле в Российской Федерации".

При этом полномочия по созданию и исполнению единой государственной политики в сфере архивного дела закреплены за Федеральным архивным агентством (Росархивом). За ним же закреплена задача установления единых правил осуществления хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда и других архивных документов.

Министерство культуры Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере архивного дела должны контролировать соблюдение законодательства об архивном деле. Права и полномочия  разграничены законодательно.

На сегодняшний день Росархив и подведомственные ему архивы не выполняют функцию контроля за областью документационного обеспечения управления (ДОУ) в компаниях, как это было пару лет тому назад. Архивные учреждения обладают правом проверки архивного дела и делопроизводства только в тех компаниях, которые сейчас представляют им бумаги на государственное хранение.

Хранение архивных документов в организациях в 2017 году

Сегодняшняя нормативно-правовая база в данной отрасли сконцентрирована в основном на обеспечении сохранности бумаг, в том числе архивных документов, возникающих в работе различных организаций.

Согласно действующему законодательству государственные органы и системы местного самоуправления должны создавать архивы, а организации имеют право формировать у себя архивы для хранения собственных документов.


Передача электронных документов в архив организации


В соответствии со ст. 13 и 15 ФЗ № 125 "Об архивном деле в Российской Федерации"  любая организация должна обеспечить финансовые, материально-технические и иные условия для работы с архивными документами; выделять под архивы помещения, соответствующие нормативным стандартам содержания архивных бумаг и условиям труда сотрудников архивохранилищ.

Архивом в компании является самостоятельное структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет, использование архивных документов. Поэтому, архив должен быть утвержден в структуре организации и указан как подразделение. Также он должен быть назван в штатном расписании организации (обозначается должность руководителя архива). Если в организации есть хорошее оснащенное помещение для организации хранения архивных документов, но не имеется вышеуказанных признаков архива, то архива в организации нет, а образовано архивохранилище.

Архивохранилище формируется, как правило, при службе ДОУ (управление делами, общий отдел, канцелярия и т.п.). Руководитель службы ДОУ несёт ответственность за деятельность работников архивохранилища, которые по штатному расписанию принадлежат именно к этой службе.

Без архива или архивохранилища в организации очень сложно гарантировать сохранность архивных документов, рационально организовать их хранение и дальнейшую передачу из структурных подразделений, наладить строгий учет и эффективное их использование.


Определение сроков хранения документов


В настоящее время эффективное архивное дело практически невозможно представить себе без автоматизации. Сегодня на рынке предлагают разнообразные системы, которые помогают решать такие важные задачи как:

  • Поддержка архива электронных документов;
  • Поточное сканирование;
  • Составление номенклатуры дел, оперативное хранение дел, подготовка дел для передачи на архивное хранение и т.д.

Понимание основ архивного дела, регламентирующего законодательства, наличие навыков работы со специальным программным обеспечением дают возможность продуктивно организовать архивное дело.

Подписка




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль