Гарантийное письмо

334
Деловые письма, содержащие обязательства осуществить оплату, оказать услуги или выполнить иные действия, наверняка встречаются в вашей практике. Как их правильно составить и оформить? Кем в организации подписываются такие письма?

Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство осуществить оплату, оказать услуги или выполнить иные действия.
В финансовой деятельности гарантийное письмо – форма письменного поручительства, выдаваемого гарантом кредитору для обеспечения своевременной уплаты должником причитающейся суммы. В коммерческой деятельности гарантийные письма называют еще кредитными письмами.

Гарантийные письма составляются как физическими, так и юридическими лицами (организациями). Адресатом гарантийного письма также может быть как физическое лицо, так и организация. Предметом гарантии может быть оплата работы, продукции, услуг, аренды, качество и сроки выполнения работы, возврат кредита и др.
 Существует два варианта гарантийных писем:1) письмо, содержащее просьбу (выполнить работу, предоставить кредит и др.) и обязательство (оплаты работ, услуг, продукции, возврата кредита и др.). Например:Просим выполнить услуги по финансовому консультированию. Оплату гарантируем…
Просим в срок до … изготовить типографским способом
1200 пригласительных билетов. Оплату гарантируем.2) письмо, содержащее только обязательство (оплаты работ, услуг, продукции, возврата кредита и др.). Например:Гарантируем возврат кредита до…
В случае… гарантируем возмещение ущерба.
Гарантируем оплату расходов за техническое обслуживание автомобиля…
Юридически значимой фразой в письме является фраза о гарантии:оплату (предоставление услуг и т.д.) гарантируем, возврат кредита гарантируем, гарантируем возмещение ущерба… и др.
Еще одним обязательным элементом гарантийного письма являются банковские реквизиты, которые указываются в заключительной части текста, например:Гарантируем оплату авиабилета № 2986102512100 на рейс ЮТ-436 Москва – Тюмень на 23.04.2008 по счету № 334-876540 от 10.04.2008 не позднее 30.04.2008.
Наши банковские реквизиты: расчетный счет № 46703519 в АКБ “ОНЭКСИМ”, корр. счет 3161868 в РКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 44583001, код 83. ИНН 7710159493.
Нормативными актами не установлено каких-либо особых правил оформления гарантийных писем, здесь используются те же правила, что и при оформлении любого делового письма. Гарантийные письма оформляются на бланках писем. Поскольку гарантийные письма являются, по сути, финансовыми обязательствами, они подписываются двумя лицами: руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом и главным бухгалтером. Подписи должностных лиц заверяются печатью организации.
На практике нередко при оформлении гарантийных писем над текстом помещается название разновидности письма – ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО, что не соответствует формуляру делового письма и общим требованиям к оформлению писем. При оформлении писем не указываются вид и разновидность документа. Признаком гарантийного письма, имеющим юридическое значение, является фраза о гарантии, помещаемая в тексте письма.
При частом использовании гарантийных писем в организации целесообразно иметь унифицированные формы писем с трафаретным текстом. Использование унифицированных форм облегчает составление письма.

Примеры гарантийных писем (ссылка на документ Word)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.43%
  • Делопроизводство 19.21%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.99%
  • Имидж секретаря 12.99%
  • Деловой этикет 14.12%
  • Карьерный рост 10.17%
  • Документооборот 20.9%
  • Электронный документооборот 18.64%
  • Архивное дело 78.53%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль