Как поражение превратить в победу

85
“Не ошибается только тот, кто не работает”, – гласит народная мудрость. Да, ошибаются все, но только свои промахи все воспринимают по-разному, и случаи бывают разные: можно совершить мелкую оплошность, а можно допустить серьезную ошибку, которая повлечет за собой большие неприятности. Как загладить свою вину перед руководителем и коллегами по работе и исправить последствия своего промаха? Все зависит не столько от мудрости и сдержанности начальника и терпимости коллектива, сколько от вас самих. Как говорится, все в ваших руках!

  Невозможно жить без проблем и работать без ошибок. Все мы время от времени оказываемся в неприятной ситуации. Она может произойти по вашей вине или по вине коллеги, друга, начальника, но в итоге проблему придется решать именно вам. Случаи бывают самые разные – вы могли совершить мелкую оплошность или крупную ошибку, о которой было доложено начальнику. Возможно, вы просто выставили себя перед коллегами не в лучшем свете, что иногда бывает хуже, чем допустить какой-либо промах. 

Все это может иметь самые различные последствия. Ваша дальнейшая судьба и карьера будут зависеть не столько от мудрости и сдержанности начальника, терпимости коллектива, сколько от вас самих. Только вы сможете добиться благосклонности руководства и получить “второй шанс”, именно вы в состоянии убедить коллектив, что это последняя подобная ошибка, и доказать, что вы сами справитесь с ситуацией, не взваливая свои проблемы на чужие плечи.

  Как говорится, не ошибается только тот, кто не работает. Но это утверждение не оправдывает тех, кто постоянно попадает впросак. Запомните: для того чтобы исправить последствия ошибки, надо серьезно подумать и приложить максимум усилий. Для иллюстрации можно привести весьма показательный и поучительный пример.

Секретарь, напутав в записях, послала своего начальника за тысячи километров на встречу, которую не успела назначить. Естественно, это могло бы стать самым страшным и, скорее всего, последним ее провалом на работе. Но она не растерялась и, пока начальник находился в самолете, дозвонилась человеку, к которому он летел. Она просто спросила, может ли ее босс с ним встретиться, поскольку все равно окажется недалеко от офиса его фирмы. Ей повезло: встреча состоялась, начальник ни о чем не догадался и по-прежнему был уверен в компетентности своего секретаря.

  Именно на секретарях всех уровней всегда лежит очень большой груз ответственности в команде компании. Они должны быть корректными и крайне осторожными во всех поступках, ведь они находятся на виду у руководителей, коллег и клиентов.

Итак, что делать, если вы оказались по какой-либо причине в неприятной ситуации на работе?

  Простите себя! Научитесь относиться к себе снисходительно. У вас не должно быть никаких разногласий между собственными поступками и внутренним состоянием.

Прежде всего, перестаньте себя казнить. Все мы делаем ошибки и оказываемся в глупых ситуациях. Вспомните, как вы смотрели на тех, кто совершал подобные промахи. К сожалению, часто мы более жестоки к себе, чем к другим.

  Помните, что если вы демонстрируете на людях свое ужасное эмоциональное состояние, постоянно себя упрекаете, то они будут относиться к вам соответственно: например, некоторые люди испытывают своеобразное удовольствие, если получают возможность давить на проигравшего. Не допускайте такого к себе отношения, никому не давайте брать верх над собой.   Сосредоточьтесь на проблеме и спокойно все обдумайте. Вспомните об ошибках своих коллег, насколько детально они отложились в вашей памяти. Разве вы долго о них помнили и относились к этим людям с пристрастием? Поймите, для того чтобы коллеги иронизировали по поводу вашего провала, вы должны быть для них очень “важной” персоной с завышенным самомнением. Вспомните о том, что вы хороший секретарь и, вне зависимости от вчерашних проблем, еще не перестали им быть.  Признайте вашу ошибку. Теперь пришло время предать гласности то, что очень хотелось бы скрыть. Вы должны признатьсяв ошибке вашему начальнику и коллегам. Делать это нужно, не обвиняя других, используя такие слова, которые не оставили бы ни малейшего сомнения в вашей искренности и желании никогда и ни при каких обстоятельствах не повторять эту ошибку.

Опыт показывает, что, если вы продемонстрируете настоящее рвение при решении созданной вами проблемы, начальник станет относиться к вам с пониманием и будет уважать вас по-прежнему.

Помните, что люди наблюдают за вами! Старайтесь показать профессионализм, не избегая ответственности за свои действия. Используйте неприятный опыт как возможность улучшить отношения с коллегами – ведь вам наверняка понадобится их помощь.

Вспомните истории, которые происходили с известными людьми: что испортило репутацию президентам Ричарду Никсону и Биллу Клинтону, из-за чего их нелицеприятные истории были раздуты в газетах. Прежде всего, этому способствовали неумелые и неискренние попытки этих людей оправдаться.

Как правило, окружающие не будут всерьез сердиться на вас после того, как вы взяли на себя всю ответственность за допущенную ошибку. Как этого добиться? Люди обычно спокойно реагируют, если им сразу сказали о возникшей проблеме и высказали предложения по ее решению. Тот же, кто пытается скрыть провал или отказывается говорить правду, навлекает на себя неприятности. Попытка избежать проблем может иметь куда более тяжкие последствия и лучше откладывается в памяти людей, чем сама ошибка.  

Извинитесь. Исправляя последствия ошибки, вы должны принести извинения. Можно вызвать на встречу тех, кого это непосредственно касается, для открытого разговора, принести свои извинения публично и затем рассказать, что вы собираетесь предпринять для устранения проблемы. Если у вас есть подчиненные, то они будут уважать вас больше, когда увидят, что их руководитель способен признавать ошибки.  

Действуйте. Теперь, когда вы признали ошибку и принесли извинения за нее, пришло время сделать следующий шаг к восстановлению репутации: вернуться к работе и начать действовать независимо от того, можете ли вы полностью устранить проблему или способны исправить ситуацию лишь частично. В любом случае необходимо принять меры к тому, чтобы неприятная ситуация не повторилась. Докажите коллегам своими действиями, что вы извлекли урок из своего промаха и что в будущем подобное не случится. Это благотворно скажется на вашей самооценке и станет положительным примером для других сотрудников.   Для того чтобы восстановить доверие вашего руководителя, могут потребоваться особые усилия.

Тут многое зависит от везения: можно привести пример с начальником, помощница которого совершила серьезнейшую финансовую ошибку, стоившую компании значительной суммы. Когда его спросили, почему он не уволил ее, он ответил: “Зачем мне это делать? Я уверен, что она не повторит ту же самую ошибку снова. Кроме того, я не знаю, не сделает ли такую ошибку новый человек на ее месте?” Только начальник может решить, дать ли вам “второй шанс”.

Так, один руководитель при приеме помощницы на работу предупредил ее: “Главное – вы не должны бояться приходить ко мне с проблемами”.

  Конечно, поведение начальника сложно предсказать, но помните, что “предвидение дается не для того, чтобы предсказать дождь, предвидение дается только для того, чтобы строить ковчеги!”. Поэтому изучайте поведение своего руководителя в различных ситуациях, не надейтесь только на счастливый случай, и тогда вы поймете, как себя вести в случае кризиса.   Да, начальник, вероятно, будет некоторое время контролировать вас несколько более строго, но это его работа. Вы должны обратить внимание на рабочее окружение: постарайтесь постоянно общаться с коллегами по работе – это быстро поможет восстановить доверие к вам как к компетентному человеку. Истинный профессионал знает, когда обратиться к своей команде за дополнительной поддержкой.

Просите о помощи, в которой нуждаетесь. Вам наверняка приходится работать сразу над несколькими вопросами, и у вас вряд ли будет достаточно времени, чтобы все перепроверить.

  Искренних извинений и активных действий по устранию проблемы должно быть достаточно для снисходительного отношения к вам руководителя и коллег. Люди вокруг понимают, что, хотя вы и ошиблись и, возможно, это происшествие было даже серьезным провалом, любой мог оказаться на вашем месте, и поэтому глупо отказывать вам в поддержке.  

Да и что там говорить, все мы, в конце концов, были в кризисной ситуации, когда любая ошибка кажется катастрофой и появляется чувство, будто земля уходит из-под ног, а само существование кажется тягостным. Но помните, что ключ к профессиональному росту – в умении извлекать полезные уроки из ошибок. Если оглянуться назад, то всегда можно проследить цепочку неправильных действий, приведших к той или иной ошибке. Предпримите необходимые меры, чтобы избежать неверного поведения в дальнейшем.  

Ведите себя легко и естественно. Как правило, люди хотят видеть вокруг себя только радостные и энергичные лица. Не нагнетайте обстановку постоянными фразами типа “а как же я теперь”, “а что же делать”, “ах, если бы”. Поддерживайте свою профессиональную честность и компетентность на достойном уровне. В конце концов, все сотрудники находятся в одной лодке. Фокусируйте внимание коллег не на ошибке, а на том, как вы ее исправили.  

Люди ценят честность, и со временем ваша неприятная история забудется совсем или будет вспоминаться только как веселое недоразумение. Никогда не бывает слишком поздно начать все сначала. Как говорится в старой турецкой пословице, “независимо от того, как далеко вы ушли по неправильной дороге, вы можете возвратиться”.

Как поражение превратить в победу

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.8%
  • Делопроизводство 14.9%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.2%
  • Имидж секретаря 10.2%
  • Деловой этикет 10.59%
  • Карьерный рост 7.45%
  • Документооборот 16.47%
  • Электронный документооборот 14.9%
  • Архивное дело 83.92%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль