Советы секретарю: как правильно реагировать на критику?

3247
Нас критиковали, критикуют и будут критиковать. К сожалению, человеческую природу не изменить, но секретарю научиться реагировать на критику адекватно все-таки нужно. По мнению психологов, не умеют правильно отвечать на критику почти все – 90 процентов человек. Мы либо оправдываемся, либо переходим в ответное наступление, либо просто отмалчиваемся. Между тем, есть способы ответить на критику достойно, сохранив при этом и лицо, и репутацию тактичного и уверенного в себе человека. 03.04.2009

Как правильно реагировать на критику?

Нас критиковали, критикуют и будут критиковать. К сожалению, человеческую природу не изменить, но научиться реагировать на критику адекватно все-таки нужно. По мнению психологов, не умеют правильно отвечать на критику почти все – 90 процентов человек. Мы либо оправдываемся, либо переходим в ответное наступление, либо просто отмалчиваемся. Между тем, есть способы ответить на критику достойно, сохранив при этом и лицо, и репутацию тактичного и уверенного в себе человека.

1. В любом потоке негативных эмоций, которыми награждает нас раздраженный собеседник, нужно искать «голые факты»: что именно огорчило собеседника в вашем поведении. к примеру, низкая скорость работы копировального аппарата не означает, что вы «вечно копаетесь» - просто аппарат работает не так быстро как хочется вашему коллеге. В ответ на реплику о том, что вы «постоянно стараетесь улизнуть с работы на 10 минут раньше» имеет смысл уточнить, что вы не «постоянно пытаетесь улизнуть», а записались на сегодня к врачу, который может принять лишь в такое время, и делать из этого далеко идущие выводы не стоит.

2. Из сказанного выше вытекает еще одно правило реакции на критику. Необходимо пресекать любые попытки обобщения в критике: слово «всегда», «вечно», «постоянно», как правило, используются оппонентами не к месту. Ведь вы не «вечно перекладываете сахар», а только сегодня, забыв о том, что уже положили в чашку сахар, добавили туда еще пару ложечек.

3. Если реплика собеседника кажется вам направленной на ваши недостатки, но сказано это так, что прямо назвать это оскорблением не получится, поможет прием уточнения: «Что вы хотели этим сказать?» Не могли бы вы повторить вашу последнюю фразу, мне показалось, что вы сказали слово «мегера»… Что вы имели в виду, говоря, что в приемную не войти из-за недружелюбной атмосферы? И так далее.

4. Прислушайтесь к критике: возможно, она направлена не на вас лично. «Ох уж эти секретари, говорить не умеют и пишут с ошибками!» - смешно думать, что критикующий имеет в виду персонально вас. Кому, как не вам, отлично известно, что уж вы-то владеете русским языком отлично – и письменным, и устным.

5. На откровенно обидную и несправедливую критику вроде той, которой награждают попутчиков в часы пик некоторые скандальные граждане, лучше всего вообще не реагировать. Зачем вступать в диалог с неумным и несправедливым обвинителем? Если есть возможность, скандалиста нужно «перемолчать» и забыть как дурной сон, постаравшись больше с ним не встречаться. Гораздо сложнее, если таким скандалистом оказывается близкий человек или коллега, но и в таком случае опускаться до его уровня не стоит.

6. На критику в ситуации, описанной выше, можно отреагировать, используя прием «приведения в чувство»: ответной репликой будет «По-моему, вы устали и раздражены. Предлагаю продолжить диалог, когда вы успокоитесь, он будет более продуктивным». Так мы покажем критикующему, что понимаем его сложное состояние и не обижаемся на тот шквал эмоций, которые он выплеснул на нас, не в силах больше сдерживаться.

7. По мнению известного американского психолога Дейла Карнеги, критика – это скрытый комплимент. В самом деле, критикующий обратил на вас внимание, не поленился проанализировать ваши лучшие и худшие стороны и облечь свои впечатления в более или менее связный текст. Наиболее ярко подобные «критиканты» видны в социальных сетях. Именно они оценивают фотографии и пишут к ним комментарии – так они пытаются обратить на себя наше внимание. Что ж, пусть так, зато честно – ведь критиковать от чистого сердца гораздо проще, чем хвалить.

8. Зачастую критикующие сами не понимают, насколько нас ранят их замечания. «Твоя прическа как взрыв на макаронной фабрике» - невинная и честная фраза, но настроение она может испортить на целый день, а то и дольше. Подобную «святую простоту» нужно отрезвлять немедленно: «Ты испортил мне настроение, будет лучше, если впредь ты будешь оставлять свои впечатления при себе».

9. И, наконец, на справедливую критику обижаться не стоит. Если более опытный коллега указал вам на недочеты в составленной вами презентации, не нужно бросать «В ваших советах не нуждаюсь». Лучше вежливо поблагодарить за внимание к вашей работе и впредь названных ошибок не допускать.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.47%
  • Делопроизводство 15.15%
  • Психологические аспекты работы секретаря 9.85%
  • Имидж секретаря 9.85%
  • Деловой этикет 10.98%
  • Карьерный рост 7.2%
  • Документооборот 16.29%
  • Электронный документооборот 14.39%
  • Архивное дело 83.33%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль