Секретарь и мобильный этикет

4468
Недавно на Форуме сообщества в разделе «Консультации экспертов» был поднят вопрос о мобильном этикете в офисе. Нам эта тема кажется очень важной и достойной более широкого обсуждения. Наверняка, и в вашем офисе есть невоспитанные мобильные абоненты, которые устанавливают на телефоны неуместные и громкие рингтоны, оставляют телефоны на столах и те «радуют» коллег постоянными звонками? Предлагаем обсудить  тактику перевоспитания нарушителей мобильного этикета.

Секретарь и мобильный этикетНедавно на Форуме сообщества в разделе «Консультации экспертов» был поднят вопрос о мобильном этикете в офисе. Нам эта тема кажется очень важной и достойной более широкого обсуждения.

Участница сообщества PRO-Секретариат Майя Черешня пожаловалась на Форуме: «В нашем офисе происходит какое-то «рингтонное нашествие». Народ ставит на телефон различные замысловатые песенки, или смешные кричалки…и т.д., у кого на что фантазии хватает. Причем, ставит на всю громкость, при этом частенько телефон остается в офисе, в то время как хозяин его куда-нибудь уходит по делам…и веселье наступает, когда этот телефон начинает голосить на весь офис». Рингтоны телефонов, оставленных без внимания, отвлекают от работы и портят имидж офиса в глазах клиентов, присутствующих при этом «мобильном беспределе». Майя попросила помощи у консультанта по деловому протоколу и этикету Ирины Викторовны Денисовой, и та согласилась, что проблема действительно актуальна и в России необходимо работать над повышением культуры мобильного общения.

Ирина Викторовна рассказала о существующей в России с 2006 года «Хартии мобильного этикета». Вот ее текст:

Преамбула:

  1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. Исходя из этого мы признаем и утверждаем:
  2. Необходимо выключать личный мобильный телефон, безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
  3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
  4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
  5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
  6. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
  7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
  8. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
  9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
  10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Хартия не имеет обязательной силы и ее соблюдение – свободная воля любого человека, но воспитанные люди, безусловно, должны придерживаться этих рекомендаций. Ирина Викторовна пишет: «В основе этикета всегда прежде всего этика (представление о морали, нравственности, совести). И весьма неэтично и против правил этикета заставлять человека, находящегося рядом, подпрыгивать на месте, когда вдруг раздается резкий громкий звук. Плюс интеллигентные и деловые люди ПОМНЯТ о том, что и звук их мобильного телефона - это часть имиджа. И подбирают достойную мелодию».

Консультант по деловому протоколу и этикету советует вывесить Хартию в локальной сети компании, а можно распечатать ее и вывесить на информационном стенде.

А еще лучше включить в Хартию еще один пункт: «Расскажите об этих правилах своим друзьям!»

Мобильные операторы, безусловно, предпринимают шаги по внедрению в массы мобильного этикета: так, Хартию размещают в Справочниках абонента, а передача о мобильном этикете выходит на Санкт-Петербургском радио. Наверняка и в вашем офисе есть невоспитанные мобильные абоненты, которые устанавливают на телефоны неуместные и громкие рингтоны, оставляют телефоны на столах, и те «радуют» коллег постоянными звонками? Предлагаем обсудить тактику перевоспитания нарушителей мобильного этикета.

Ника Миролюбова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль