Секретарь и делегирование полномочий

1827
Умение грамотно делегировать полномочия – ключевое для любого успешного менеджера. Оно помогает организовать рабочий процесс так, чтобы в рабочем коллективе не было ни бездельников, ни тех, кто ночует в офисе. Какие проблемы могут возникнуть при делегировании? Что делать тем, кому делегируют слишком много дел? Обсуждаем на сайте PRO-секретариат! 20.07.2009

Секретарь и делегирование полномочийНаталья, секретарь одной торговой компании, получила повышение – стала менеджером в отделе кадров. На ее место взяли девушку, только окончившую ВУЗ, но уже имеющую опыт работы секретарем. Наталье тяжело далось расставание с бывшим рабочим местом и обязанностями: она постоянно ходила к своему старому столу то за ручками, то посмотреть что-то в компьютере, а нового секретаря так и не ввела в курс дела, предпочитая давать ей поручения рутинной, неквалифицированной работы. Кроме того, Наталья убедила непосредственного руководителя нового секретаря, генерального директора фирмы, в том, что она не справится с делами, и продолжала выполнять ее обязанности. История закончилась грустно: молодая секретарь уволилась. Однако... если бы Наталья умела делегировать полномочия, у истории был бы совсем другой финал.

Умение грамотно делегировать полномочия – ключевое для любого успешного менеджера. Оно помогает организовать рабочий процесс так, чтобы в рабочем коллективе не было ни бездельников, ни тех, кто ночует в офисе. Ведь девиз «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» верен далеко не всегда и оборачивается переработками, нервными срывами и подрывом командного духа.

Какие проблемы могут возникнуть при делегировании?

Очень распространенная проблема, с которой столкнулась и героиня нашей истории Наталья: тот, кто должен передать другому сотруднику часть дел, сомневается в компетенции коллеги и уверен, что у него достаточно времени на то, чтобы сделать все самому.

Возможно, дело в том, что делегирующий не уверен в силах коллеги и хорошем результате работы. С этой проблемой поможет справиться четкое описание и планирование работы, а также результата – чтобы исполнитель представлял себе и то, что нужно сделать, и то, чего от него ждут.

Бывает, сотрудник, долго проработавший в одной должности, разработал ноу-хау, облегчающее труд, или собрал уникальную базу данных. Можно понять его чувства при необходимости передачи уникального опыта молодому коллеге: здесь и чувство собственника, и ревность, и отсутствие веры в способности чужака. В таком случае помогает постепенное увеличение заданий: от небольших к масштабным, и детальное обсуждение каждого задания. А торжественную передачу ценных материалов можно устроить и тогда, когда коллеги узнают друг друга ближе и настороженность исчезнет.

А вот что делать тем, КОМУ делегируют дела?

Передача дел может способствовать оптимизации рабочего процесса. А может и усугубить проблемы в коллективе: таковы поручения, которые давала Наталья новому секретарю. Вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, девушка мыла чашки из-под кофе, делала копии документов… Дорогие коллеги, что думаете по этому поводу вы? Что делать, если другие сотрудники пытаются завалить вас рутиной? Предлагаем обсудить на сайте PRO-Секретариат!

Ника Миролюбова


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль