Личный бюджет секретаря. Делимся советами по сокращению расходов

1582
Противостоим кризису вместе: как тратить меньше? Каковы способы оптимизации расходов? Что советуют эксперты? Обсуждаем на сайте PRO-Секретариат!

Личный бюджет секретаря. Делимся советами по сокращению расходов«Трагическое стечение обстоятельств», в котором большинство наших знакомых и коллег оказались в конце прошлого года – сокращение штата в компаниях, урезание зарплат, лишение премий и бонусов, – вызвано всемирным экономическим кризисом. Сейчас, год спустя, ситуация относительно стабилизировалась, однако оправиться от воздействия кризиса на наши бюджеты многие не могут до сих пор. Кто-то все еще ищет работу, кто-то был вынужден согласиться на менее оплачиваемую должность… Цены в магазинах и кредитные ставки, к сожалению, не снизились одновременно с нашими зарплатами, так что главным вопросом в семьях стало: «Как тратить меньше?» Едва ли этот вопрос перестанет в ближайшее время волновать нас, так что тема сокращения расходов остается  для многих как нельзя более актуальной.

За этот год мы были вынуждены отказаться от многого: кто-то не поехал летом к морю, кто-то достал с антресолей швейную машинку и разузнал адреса всех районных секонд-хендов. Мы стали выбирать в супермаркетах продукты подешевле, стараемся ходить в мелкооптовые магазины, а киноновинок дожидаемся в телепрограмме. А может быть, есть менее травматичный способ сократить расходы, не жертвуя привычным уровнем жизни? Можно ли продолжать ходить в кинотеатры, покупать одежду в модных магазинах, позволять себе маленькие радости, не выбиваясь из заданного бюджета? Можно, и те, кто изобрел способы оптимизировать расходы, готовы поделиться ими.

Читайте также:

Шопоголизм: 7 простых правил, как не оставить в магазине всю зарплату

Мы разобрались в такой непростой болезни, как шопоголизм: узнайте, не страдаете ли вы или ваши родные этим недугом

Первый шаг к оптимизации расходов – перестройка сознания. Современное общество заражено консьюмеризмом, потребительством – пагубной зависимостью от потребления, которая активно поощряется в рекламе и прессе. Приобретение товаров стало не насущной необходимостью, а символом причастности к избранной общественной группе, а сам факт приобретения дарит чувство удовлетворения даже большее, чем собственно приобретенный продукт. Кризис заставил нас пересмотреть свою систему ценностей, но… привычки, появившиеся в расцвет эпохи консьюмеризма – 2007-2008 годах – дают о себе знать до сих пор. Хорошо, если семья едет в выходной день в музей или в парк (наготовив бутербродов и захватив с собой сладкий чай в термосе).

Однако гораздо чаще современные семьи проводят досуг в торговых центрах, где покупают, покупают, покупают… Или прицениваются, подсчитывая в уме суммы кредитов и срок их выплаты. Покупка новых моделей мобильных телефонов – яркий пример консьюмеризма, ведь ничем, кроме подтверждения социального статуса (пусть и мнимого), суперсовременный телефон не является. Доходит до абсурда: так, широкую известность в Интернете получила история девушки, которая продала автомобиль и взяла два кредита – на себя и на маму, чтобы купить мобильный телефон Vertu стоимостью почти 2 миллиона рублей. А ведь самые надежные телефоны – как правило, самые простые, и стоят они очень недорого, а служат долгие годы.

Нелегко отказаться от консьюмеризма, но если чаще задумываться, «для чего» на самом деле делается та или иная покупка, совершать осознанные покупки проще. Проведем тест. Вы собираетесь пойти с друзьями в кино. Ответьте на вопрос: какой процент удовольствия от похода составляет расположение кинотеатра, время сеанса и то, что вы заедаете фильм воздушной кукурузой, которая, кстати, в кинотеатре имеет цену в 10 раз больше себестоимости? Будет ли удовольствие меньше, если вы пойдете на сеанс в местный кинотеатр, через пару недель после премьеры, и не вечером, а утром, когда билеты в 3 раза дешевле? Если вы ответили «да, я получу от фильма меньше удовольствия» - то вы заражены консьюмеризмом! Ведь на самом деле в походе в кино главное – фильм, а не антураж.

Незаметно в эпоху потребительства стало неактуальным чинить технику, носить одну и ту же вещь несколько сезонов, не говоря уже о том, чтобы латать ее… Ни одна приличная девушка ни за что не призналась бы, что штопает колготки. Помните популярный рекламный слоган 2008 года: «Чем старое чинить — лучше новое купить»? Желание покупать старательно подогревалось в нас и рекламой, и ценовой политикой магазинов, и даже литературой: нашумевшая книжная серия про Шопоголика стала едва ли не культовой.

Новые условия жизни диктуют новые правила. Девиз нового времени: разумность, планирование, осознанные траты. Цели, которые знающие люди советуют ставить перед собой всем, кто оптимизирует расходы – во-первых, планирование «остатка» денег от каждой зарплаты – чтобы была возможность сделать крупные покупки, а также на случай форс-мажора. И второе: ваш уровень жизни не должен быть существенно ниже, чем тот, к которому вы привыкли в докризисное время. Естественно, что «выходные в Париже» и «новая шуба каждый сезон» остались в прошлом, но отказываться от походов в кино вовсе не обязательно: достаточно перенести поход на утро, забыть о поп-корне и пиве, и расходы значительно сократятся – мы уже говорили об этом выше.

Парадоксально, но закупки «оптом» не способствуют экономии. Понаблюдайте за тем, как поглощаются продукты в офисе: видя, что на кухне достаточные запасы кофе, сотрудники начнут наливать его чаще, а если вы купите в офис большую коробку печенья, то едва ли кому-то из коллег придет в голову приберечь его «на черный день» - наоборот, печенье будут есть активнее. Это правило действует не только в отношении продуктов, но и канцтоваров – если ручек много, они разбросаны по всему офису, если много бумаги – печатается больше документов, которые потом отправляются в корзину…

Другой парадокс – шопинг на распродажах заставляет потратить больше денег. Мало того, что на «финальные» и «окончательные» распродажи попадают далеко не лучшие образцы коллекций, и зачастую совсем не того размера, который нам нужен – но как не прельститься скидкой 50 процентов (которую сделали, предварительно увеличив цену на 30 процентов, но об этом никто не говорит)! Главное – сколько ненужной мелочи на распродажах покупают «в нагрузку», только потому, что вторая купленная вещь стоит «всего» тысячу девятьсот девяносто девять рублей!

Итак, что советуют опытные оптимизаторы бюджета?

  1. Пересмотреть свое отношение к покупкам и воспринимать поход в магазин как исключительно утилитарное мероприятие, цель которого – приобретение реально нужных товаров и услуг.
  2. Задумываться всякий раз перед покупкой: понадобится ли эта вещь в дальнейшем, можно ли обойтись без нее или отодвинуть ее покупку на более дальний срок.
  3. Не покупать «впрок», так как это не способствует более редким походам в магазин, и не поддаваться на рекламные призывы во время распродаж.

А какие «ноу-хау» по оптимизации бюджета есть у вас?

Ника Миролюбова

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 8.97%
  • Делопроизводство 15.38%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.54%
  • Имидж секретаря 11.54%
  • Деловой этикет 11.54%
  • Карьерный рост 9.62%
  • Документооборот 16.67%
  • Электронный документооборот 14.74%
  • Архивное дело 79.49%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль