Юбилей фирмы – как организовать?

9514
Предлагаем вам статью о тонкостях организации дня рождения компании: в этом мероприятии важна каждая мелочь, и множество из них входят в зону ответственности секретаря, офис-менеджера, помощника руководителя.

Юбилей фирмы – как организовать?

Предлагаем вам статью о тонкостях организации дня рождения компании: в этом мероприятии важна каждая мелочь, и множество из них входят в зону ответственности секретаря, офис-менеджера, помощника руководителя.

Подготовка к празднику

Хорошая традиция многих компаний – отмечать всем коллективом не только такие популярные даты, как Новый год, 23 февраля и 8 марта, но и день рождения фирмы. Он может совпадать с днем регистрации, либо с первой продажей, подписанием контракта, а возможно, «красный день календаря» в компании приурочен к профессиональному празднику работников того профиля, в котором занята компания. Празднование дня рождения компании не только приятно, но и полезно для укрепления рабочих связей: оно позволяет облегчить вхождение в коллектив новых сотрудников, а также положить начало формированию корпоративных традиций.

Выбор ответственного за проведение праздника

Ответ на вопрос, кто должен отвечать за организацию и проведение дня рождения фирмы, зависит от размеров мероприятия и его целей. В большой фирме это может быть целый отдел, однако ответственным все равно назначается один человек. Если же фирма небольшая, то обсуждение сценария, места проведения и программы праздника проходит, как правило, совместно, а окончательные решения принимает руководитель фирмы. Если же он не имеет времени (или желания) заниматься организацией торжества, то передает полномочия PR-директору, менеджеру по кадрам либо своему персональному ассистенту. В любом случае, правильным решением будет попытаться привлечь к подготовке дня рождения всех сотрудников фирмы: ведь этот праздник касается каждого. Посильный вклад в подготовку может быть небольшим: опрос, заполнение анкеты, участие в праздничном концерте… Важно, чтобы причастными к важному событию в жизни компании почувствовали себя все.

Бывает, что найти в фирме человека, способного организовать торжество «от и до», невозможно: либо все потенциальные массовики-затейники слишком заняты, либо они не готовы взять на себя столь серьезную ответственность. В таком случае имеет смысл обратиться в агентства, специализирующиеся на проведении праздников.

Создание плана мероприятий

Опросив сотрудников и выяснив, каким они видят день рождения своей фирмы, можно приступать к созданию плана праздника. Он должен включать не только собственно сценарий торжества, но и массу необходимых мелочей: нужно будет напечатать пригласительные билеты (в том числе для VIP-гостей) и продумать способ их доставки. Потребуется выбрать площадку: это могут быть как рестораны, банкетные залы, так и загородные пансионаты и базы отдыха. Нужно будет подумать о техническом оснащении (звук, свет, транспорт до места проведения праздника и для развоза гостей по домам), об украшении – это могут быть шары, цветы, драпировки, стенгазеты и т.д., а также финальный салют и фейерверки. Важнейшее место в плане мероприятий должен занимать подробный сценарий: от момента встречи гостей, их координации и размещения до развлекательных и спортивных программ для персонала и, возможно, отдельной программы для VIP-гостей. Часто этой категории гостей на корпоративных праздниках дарят подарки: букеты, корзины с цветами, статусные аксессуары с логотипом фирмы. Подобные подарки, но в более бюджетном исполнении, можно подготовить и для остальных участников праздника. И. наконец, необходимо подумать о фото- и видеосъемке корпоративного мероприятия.

Грамотно организованный и проведенный юбилей фирмы может решить и проблемы, связанные с человеческим фактором: конфликт сотрудников или отделов, усталость работников, накопленные негативные эмоции по отношению к непопулярным нововведениям в компании. При создании списка проблемных зон в отношении персонала имеет смысл проконсультироваться с отделом кадров.

Написание сценария

День рождения запомнится в фирме надолго, если сделать его тематическим: креативно обыграть в сценарии праздника то, чем закончился ушедший год: было это расширение компании, или выдающиеся достижения сотрудников, или заключение выгодного контракта. В соответствии с этим выбирается и основная идея: церемония награждения в стиле американской киноакадемии с красной дорожкой, статуэтками и соответствующим дресс-кодом: смокинги и вечерние платья. Или праздник с национальным колоритом – в зависимости от того, представитель какой страны стал наиболее выгодным клиентом или в каком городе открыт перспективный филиал.

В праздничных агентствах существует услуга по составлению индивидуального сценария юбилея фирмы, где найдется место не только реализации ведущих задач, но и творческому выражению формата праздника – в соответствии с ним вам предложат и оформление зала, и дизайн корпоративных подарков, и даже предложат организовать выступление эстрадной звезды – естественно, в соответствии с форматом и пожеланиями работников. При этом профессионалы в области проведения праздников советуют при любом сценарии чередовать выступления артистов музыкальными номерами, конкурсами и танцевальными паузами.

Выбор зала, украшения и подарки

Самое простое – устроить праздник в офисе, однако этот вариант совсем не праздничный, а в больших компаниях еще и просто неудобный. Чаще всего для празднования дня рождения фирмы снимают банкетные залы в ресторанах, бизнес-центрах, художественные галереи, прогулочные корабли, а то и целые стадионы и парки отдыха – зависит от размаха юбилея.

Создать нужную праздничную атмосферу внутри помещений помогают электрические и бумажные гирлянды, живые или искусственные цветы, композиции из воздушных шаров, которые могут быть выстроены в колонны, арки и стойки, ограничивая, например, сцену или вход в зону праздника. При оформлении корпоративного праздника шарами используются цвета компании, из шаров часто составляют логотип или девиз компании. альтернативой финальному салюту станет запуск множества шаров с напечатанным на них логотипом фирмы – это не менее эффектное зрелище.

Мотив фирменных цветов можно продолжить в украшении праздничных блюд, сервировке стола, оформлении праздничного торта.

Как сделать праздник комфортным для гостей

Торжественная часть праздника должна быть по возможности краткой. Оптимальный вариант, когда количество выступающих с торжественным словом не превышает трех-четырех человек. Ведь задача мероприятия – создать благоприятное впечатление у гостей, а не утомить их. «Завести» гостей, заразить их желанием принять участие в конкурсах и спортивных мероприятиях – мастерство профессионалов, и в каждом агентстве, занимающемся организацией праздников, свое «ноу-хау». Если праздник организован силами компании, роль ведущего берут на себя неформальные лидеры. Ритм вечеринки должен отвечать нуждам и запросам публики: к примеру, количество выпитого можно контролировать тостами – по традиции, люди старшего возраста между тостами не пьют. На мероприятии очень важен финал, чтобы гости не устали и у них осталось чувство сожаления от того, что праздник уже закончился.

Многие агентства предлагают услуги фото- и видеосъемки праздника. В фильм о празднике можно включить интервью с руководством и передовиками производства, добившимися за прошедший год самых лучших результатов; съемку процесса производства, если это завод, или сотрудников на рабочем месте, если компания работает в сфере услуг или торговле. Фильм будет отличным подарком всем сотрудникам, которые, к тому же, смогут показать его в кругу семьи.

Автор: Ника Миролюбова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль