Психологическая защита на рабочем месте.

2284
Все мы прекрасно знаем, насколько важен для человека психологический климат в коллективе. Иногда бывает, что общение с руководителем и коллегами может быть не только приятным, но и являться источником стресса. А секретарю и так довольно часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями.

Все мы прекрасно знаем, насколько важен для человека психологический климат в коллективе. Иногда бывает, что общение с руководителем и коллегами может быть не только приятным, но и являться источником стресса. А секретарю и так довольно часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями – работа у нас ответственная и напряженная. Недаром одна из самых «горячих» и обсуждаемых тем в форуме на нашем сайте – «Как реагировать на грубость со стороны клиентов, коллег и, особенно, руководителя?» Попробуем дать несколько советов.

Во-первых, еще при устройстве на новую работу обязательно осмотритесь, оцените обстановку в коллективе, осторожно выясните, какой характер у вашего будущего руководителя – ведь вам с ним работать в одной «связке». Если вашего потенциального босса характеризуют как человека вспыльчивого, который может позволить себе крепкое словцо в адрес сотрудника или повысить голос, то решите для себя, насколько комфортно вам будет работать с ним, выдержите ли вы? Отклоняйте предложение, если вы не относитесь к тем людям, которые легко переносят тяжелый характер вышестоящего начальства и по-настоящему умеют находить общий язык с подобными людьми, не принимая ситуацию близко к сердцу. 

Во-вторых, если имеются сомнения, на собеседовании нужно не стесняться ставить вопрос ребром: «Мне очень важно, чтобы со мной разговаривали спокойно и не повышали голос, а также не употребляли грубых выражений». 

Но бывают обстоятельства, не зависящие от нас. Например, сменилось руководство, и новый начальник отнюдь не отличается ангельским характером. А как поступить, если сама работа и компания вас устраивают и вам не хочется покидать это место? Ведь практически в любом коллективе могут находиться сотрудники, доставляющие определенные психологические проблемы – от элементарной навязчивости до открытой конфронтации. Главная защита от их разрушительного влияния – умение спонтанно и искренне выражать собственные чувства. Если вы отстаиваете свое мнение по поводу происходящего уверенно и корректно, вы вызываете симпатию окружающих и настраиваете их в пользу своего мнения. Такой ответ на психологическую агрессию ставит агрессора в неудобное положение и заставляет изменить поведение, извиниться. Этот метод бывает хорош при проблемах в общении с коллегами, но далеко не всегда его можно применить к отношениям с руководителем. При напряженной беседе с «тяжелыми» людьми, когда на вас давят высказывания, затрагивающие ваше достоинство, вы можете применить особые психологические приемы для защиты собственного эмоционального состояния:

Метод «Отстранение». Итак, ваш босс снова на вас кричит или неприятный клиент срывает на вас свое плохое настроение. Первым делом мысленно отделите такого человека от себя экраном из плотного стекла, визуализируйте эту преграду до ощущения полной реальности. Вы видите и слышите собеседника, но его злоба и ненависть не проходят к вам. Можете вообразить, что между вами непробиваемая стена – из бетона, особого магнитного поля, из чего угодно, что вам подскажет фантазия. В результате ваши «благожелатели» станут вам абсолютно безразличны. И вы убедитесь, что они также ощутят это: чаще всего у таких людей возникает неподвластное им чувство уважения к человеку, которого они не могут «пробить».

Метод “Разглядывание”. Негативная информация больше всего воздействует на слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах. Человек, словесно на вас нападающий, продолжает говорить что-то, а вы, чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь рассмотреть его лицо — как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет. Наблюдать следует молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать. Во время этой умышленной паузы постарайтесь запомнить как можно больше деталей обстановки рядом с разгоряченным собеседником. Кто бы ни был противником - начальник или подчиненный, коллега по работе, хамоватый посетитель - ваше внезапное, неожиданное молчание непременно вызовет ослабление его напора.

Метод “Визуализация”. Беспокоящая вас ситуация проигрывается в воображении как бы на внутреннем экране и тем самым гасит гнев. За развитием ситуации вы наблюдаете как бы со стороны. Представьте себя зрителем, смотрящим художественный фильм, в котором вы играете главную роль. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Далее психологи рекомендуют следующие варианты:

- уменьшите в росте человека, вызвавшего ваше раздражение или гнев, пусть он будет карликом, гномом или букашкой;
- постарайтесь увидеть его в смешном виде (например, в трусах и в каске);
- представьте гнев в виде пучка энергии, который проходит через вас в обидчика;
- придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к грубияну и насладитесь «мщением».

В ситуациях психологического противоборства важно следить за своим физическим состоянием и внешним видом. Держите спину прямо, дышите ровно и уверенно смотрите оппоненту в глаза или направьте взгляд в переносицу собеседника. Помните, что проявление растерянности является указанием на вашу беззащитность и провоцирует психологическое нападение.

Желаем вам успехов на работе и в общении с коллегами и руководителем. И, наконец, вспомните главный секрет противостояния любой агрессии – это юмор и любовь. Попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом, менее серьезно. Ваш начальник или коллега, каким бы неприятным человеком он ни был, тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Может, он встал не с той ноги или вы преувеличиваете силу его гнева и свое недовольство? Улыбнитесь, ободрите его добрым словом, предложите чашку горячего кофе….и возможно, никакие приемы уже не понадобятся.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 10.04%
  • Делопроизводство 15.26%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.44%
  • Имидж секретаря 10.44%
  • Деловой этикет 10.84%
  • Карьерный рост 7.63%
  • Документооборот 16.87%
  • Электронный документооборот 15.26%
  • Архивное дело 83.53%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль