Почему всегда следует думать о поиске работы

802
Нас всех подстерегают неожиданности, в том числе и на рабочем месте. Всегда увереннее чувствует себя человек, у которого на примете есть запасное место работы, подходящая вакансия, куда его с радостью возьмут. Все это имеет прямое отношение и к секретарям. Каковы причины потери работы? Почему даже ваш профессионализм не является гарантией ее сохранения? Как и где нужно искать работу? Что будет способствовать возрастанию вашей ценности как работника на рынке труда?

Нас всех подстерегают неожиданности, в том числе и на рабочем месте. Всегда увереннее чувствует себя человек, у которого на примете есть запасное место работы, подходящая вакансия, куда его с радостью возьмут. Все это имеет прямое отношение и к секретарям. Каковы причины потери работы? Почему даже ваш профессионализм не является гарантией ее сохранения? Как и где нужно искать работу? Что будет способствовать возрастанию вашей ценности как работника на рынке труда?

Как известно,  Бенджамин Франклин (которого россияне хорошо знают по портрету на стодолларовой купюре), англоязычной аудитории полюбился своими мудрыми афоризмами. Один из них гласит, что нельзя быть ни в чем уверенным в этом мире, кроме смерти и налогов. Его соотечественник бизнесмен и миллиардер Харви Маккей писал конкретнее о ненадежности работы по найму: «Корпорация – паршивая штука, не стоит крутить с ней романы и рассчитывать на любовь до гроба. Всегда можно ожидать, что Ваш босс скажет: “Вы прекрасно работали. Просто не знаю, как мы сможем без Вас обходиться, но с завтрашнего дня мы попробуем”. Чтобы этот разговор не довел Вас до инфаркта и не грянул, как гром с ясного неба, следует следить за ситуацией на рынке труда и представлять себе, насколько Вы востребованы и сколько Вы стоите».  В этом вам может помочь раздел сайта PRO-секретариат «Вакансии для секретаря».

Причина потери работы далеко не всегда кроется в том, хорошо или плохо работает данный сотрудник. Происходят массовые сокращения, слияние и перепрофилирование компаний. А в работе секретаря или личного помощника роковую роль часто может сыграть смена непосредственного начальника. Нередко новый топ-менеджер приходит со своей командой, включающей и секретаря. Лишиться места можно и из-за влиятельного недруга, сплетен, зависти и разного рода интриг. Поэтому собственный профессионализм и лояльность еще не являются гарантией сохранения устраивающей вас работы. Больше того, позиция секретаря, офис-менеджера, личного помощника относится к тем, чей вклад в финансовом выражении довольно трудно измерим.

Если продавец всегда может показать, как вырос объем продаж, то секретарю, приложившему огромные усилия для установления отношений с капризными клиентами, доказать это почти невозможно.
Что способствует возрастанию ценности работника на рынке труда?
Это может быть чтение специальной литературы, посещение профессиональных объединений, участие в конкурсах, общение с коллегами лично и на форумах в Интернете (в т.ч на сайте PRO-секретариат) – иными словами, приобретение репутации в профессиональном сообществе.

Читая профессиональную прессу, можно узнать не только о тонкостях своей профессии, но и об изменении рынка труда, о том, какие требования предъявляет работодатель к специалистам вашего уровня. Выступая с репликами, присылая ответы на конкурсные задания, можно привлечь к себе внимание со стороны потенциального работодателя.

Профессия секретаря (в широком смысле слова) требует знания делопроизводства, как традиционного, так и электронного, его нормативной базы, которая периодически обновляется, поэтому именно серьезный профессиональный журнал дает возможность вовремя узнать об изменениях в профессии и законодательстве, о новых программных продуктах и их возможностях.

Полезно читать об историях успеха, ведь «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Однако для того, чтобы стать генералом, нужны подходящие условия. Принц Гамлет жаловался: «Пока травка подрастет, лошадка с голоду умрет». Так и в некоторых компаниях перспектив для роста практически нет.

Разобравшись в том, что относится к профессиональным достижениям, начните вести запись своих успехов. Это нужно, во-первых, для самой себя.
Может быть, вам только кажется, что вы постоянно задерживаетесь на работе, а беспристрастная запись свидетельствует, что происходит это раз в две-три недели и не больше, чем на полчаса.
Во-вторых, вести такие записи очень полезно при разговоре с работодателем о повышении, премировании и т. п.
Если вы можете четко показать, что именно и в каком количестве сделано вами за определенный период, какова переработка, каков успешный результат, то шансы на успех такого разговора весьма велики.
В-третьих, это очень важно при составлении резюме и необходимо для успеха собеседования.

Лучший способ повысить свою привлекательность на рынке труда – уделять внимание своему профессиональному и личностному росту. Если вы станете душевнее и внимательнее относиться к окружающим, то это пойдет вам на пользу во всех отношениях, в т. ч. и в профессиональной сфере. Если у вас выработается привычка анализировать свои слова и поступки и стараться исправлять свои ошибки и недостатки, то вы будете не только успешнее, но и счастливее.
Помните, что любые вычитанные и услышанные советы можно использовать только, если они соответствуют вашей личности, вашему мироощущению.

Удачной вам работы!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль