Если начальник - американец

1450
Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, вы трудитесь в американской фирме или  ваш начальник – американец. Какие нюансы менталитета и  стиля руководства в подобной фирме нужно учесть, чтобы вам работалось комфортнее?

Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, вы трудитесь в американской фирме или  ваш начальник – американец. Какие нюансы менталитета и  стиля руководства в подобной фирме нужно учесть, чтобы вам работалось комфортнее?

Прежде всего, обязательно изучите правила так называемой   «офисной дипломатии».
«Офисная дипломатия» означает умение обращаться с сослуживцами, корректное поведение, которое облегчает продвижение по службе – так называемый «американский деловой подход», который активно внедряется и в нашей стране.

Чтобы овладеть этой «дипломатией», американские психологи дают ряд советов и рекомендаций. Не спешите сразу воспринимать эти советы «в штыки» как совсем неподходящие, хотя многие из них для «русского человека с открытой душой» кажутся совсем неэтичными.

Прежде всего, вам нужно выяснить, какой стиль общения между сотрудниками и подчиненными принят в организации, где вы работаете. В компаниях, где господствует жесткая иерархическая структура, фамильярность в отношениях с начальством может закончиться крахом карьеры. В других же организациях неформальные отношения между руководителем и его сотрудником, в том чисде секретарем (скажем, пригласить начальника выпить вместе чашечку кофе) только приветствуются.
Тем не менее, в рабочих делах всегда проявляйте инициативу, лично рассказывайте руководителю о результатах работы. Умейте помолчать. Не допускайте, чтобы вас вовлекали во все интриги и конфликты, не сплетничайте. В то же время у вас должны быть хорошие отношения со всеми коллегами – старайтесь нравиться окружающим. Учтите, что попытки преуспеть за счет карьеры кого-то из коллег, с нарушением этических норм, обречены на неудачу.

В американских компаниях не поощряется пользоваться своими служебными возможностями в личных целях. Если даже сотрудники и руководители при появлении родственников своих коллег и не показывают внешне свое отношение к этому, как правило, это воспринимается отрицательно. Если же руководитель попросит вас выполнить какое-либо личное поручение (отнести вещи в химчистку, купить лекарства), то такие услуги, как правило, компенсируются. И, скорее всего, загружать подобными поручениями без вашего согласия и предварительной договоренности вас никто не будет.
Начальник-американец (и, согласитесь, любой нормальный начальник) не поощряет  праздные разговоры, постоянные перекуры, выполнение личных дел в служебное время, «сидение» в Интернете и чаепитие с утра и до обеда.

Помните, нарушение деловой обстановки не компенсируют самая изысканная вежливость и предупредительность. Не случайно американцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только стеклянными стенками. Они не без основания считают, что так можно достичь больших успехов. Нельзя лениться на виду у всех сотрудников, нельзя бесконечно болтать с коллегой из соседнего отдела по телефону. Для руководителя американца важно, чтобы коллектив работал сплоченно, чтобы сотрудники компании постоянно советовались друг с другом и все чувствовали себя частями одного механизма. Да, может быть, работая с начальником-американцем, вам придется забыть о многих «вольностях», но если вы хотите сделать карьеру, подумайте о преимуществах американского стиля руководства – согласитесь, ведь многие советы вполне справедливы. Желаем вам удачи и успехов в работе!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль