Как не сгореть на работе?

2666
Секретарь, офис-менеджер – профессии, особенно подверженные профессиональному «выгоранию»: спаду интереса к работе, снижению тонуса, плохому самочувствию и депрессии. Чтобы вас не беспокоил этот достаточно распространенный недуг, позаботьтесь о том, чтобы предупредить его.

Секретарь, офис-менеджер – профессии, особенно подверженные профессиональному «выгоранию»: спаду интереса к работе, снижению тонуса, плохому самочувствию и депрессии. Чтобы вас не беспокоил этот достаточно распространенный недуг, позаботьтесь о том, чтобы предупредить его.

Желание во всем преуспеть – похвально и хорошо отражается на вашей деловой репутации и отношении руководства. Однако во всем нужно знать меру, даже в успехах и постоянных победах. Стахановское рвение, ненормированный график – «лишь бы все успеть», постоянное повышение квалификации секретарей, иностранные языки, второе, а может, и третье высшее образование… Не пора ли взять тайм-аут, не дожидаясь того, чтобы «сгореть» на работе?

Профессиональное «выгорание» угрожает всем, чья работа связана с постоянным общением с людьми, а значит – непрерывным контролем своих эмоций. Также в группу риска попадают служащие больших компаний, где конкурентная борьба за повышение особенно остра. Кроме того, быстро утратить интерес к работе рискуют те, кто слишком активно начал трудиться на новом месте, в новой должности, или перфекционисты. Причем, даже если человек по природе своей не является перфекционистом, попав в команду, где руководитель – перфекционист, он сам заражается общим духом недовольства работой, царящей в группе.

На какой работе «выгорают» чаще? Такая работа скучная, монотонная, работники ощущают постоянный контроль над своей деятельностью, а требования к ним – завышены (такое чаще всего и происходит, если начальник – перфекционист). Небольшая зарплата, отсутствие эмоциональной «заряженности» коллектива и общей нацеленности на результат – верные признаки того, что коллектив в скором времени «сгорит».

Симптомы того, что вы перетрудились: усталость, головные боли, потеря интереса к работе (той самой, за которую вы раньше брались с таким энтузиазмом!), плохое настроение, раздражительность, сонливость, апатия… Вы чувствуете постоянную тревогу и страх за неудовлетворительные результаты вашего труда. Однако основной симптом «выгорания» – то, что вам больше не хочется идти на работу.

Как и другие заболевания, профессиональное «выгорание» лучше всего лечится профилактикой. Отдыхайте на работе больше! Делайте короткие перерывы, полностью свободные не только от дел, но даже от мыслей о работе. Не пренебрегайте отпусками, выходными и праздничными днями – они существуют для отдыха, а не для того, чтобы «еще немного поработать».

Даже если вы считаете, что вам несказанно повезло и вы нашли «работу мечты» – не зацикливайтесь на ней. Работа не сможет сделать нас счастливее, она не цель жизни, а лишь средство: заработать денег, реализоваться, получить признание. Не забывайте о том, что и кроме работы есть масса важного: близкие люди, любимые занятия, планы на жизнь, не связанные с вашей профессией! Кстати, новое хобби, путешествие или даже роман могут стать отличными профилактическими мерами против «выгорания» на работе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 5.6%
  • Делопроизводство 10.4%
  • Психологические аспекты работы секретаря 6.4%
  • Имидж секретаря 8%
  • Деловой этикет 7.2%
  • Карьерный рост 7.2%
  • Документооборот 12%
  • Электронный документооборот 9.6%
  • Архивное дело 87.2%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль