Корпоративные подарки

137
Праздник – это всегда замечательное и радостное событие, тем более, если это зимняя сказка вашего детства – Новый год! Но вы, однако, уже не дитя, а профессиональный секретарь и член команды, и для вас настало время дарить подарки. Их список вами уже составлен, а все ли пожелания и интересы вы учли? Каким же должен быть корпоративный подарок?

Планируя праздничный бюджет, в любой компании отталкиваются от личностей клиентов, партнеров и, конечно, сотрудников, которых необходимо поздравить. И чем длиннее список поздравляемых, тем шире и разнообразнее становится список запланированных подарков. Как справиться с этой проблемой секретарю, который обычно и занимается подбором и заказом подарков?

В самом деле, неэтично одаривать одинаковыми презентами вице-президента банка, сотрудника отдела закупок вашей компании и бухгалтера фирмы-партнера. И все же у корпоративных подарков есть общие черты.

По существующему в западных странах законодательству любой официально полученный подарок стоимостью более 50 долл. США должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму 30–50 долл. США. Дорогие подарки, безусловно, тоже дарят, но они, как правило, остаются собственностью компании.

В России этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше придерживаться этих правил.

Главные принципы выбора корпоративных подарков

Выбирая корпоративные подарки, придерживайтесь следующих принципов. Корпоративный подарок должен быть:

  • долгоживущим (должна быть гарантия, что он прослужит долго и, глядя на него, ваш адресат будет вспоминать о вашей организации);
  • конкурентоспособным (т. е. выгодно отличаться от подарков других партнеров – в первую очередь оригинальностью, а не ценой);
  • напоминать о дарителе (т. е. быть эмоционально окрашенным).

бычно те, кто выбирает корпоративные подарки (как правило, это менеджеры высшего звена или помощники руководителя фирмы), считают, что нет ничего лучше канцелярских или офисных принадлежностей.

Однако в основе корпоративного дара должен лежать принцип: “Точно пригодится и не напомнит о работе!”.

Ваши подарки автоматически станут оригинальными хотя бы потому, что использовать их можно на досуге: складной стакан-брелок, дорожный стаканчик в кожаном чехле, корзинка для пикника. Более дорогие подарки, которые подбираются с учетом персональных пристрастий и интересов адресата, могут представлять собой предмет увлечения (хобби) вашего адресата.

Выбираем по списку

Выбирать подарки лучше всего загодя, по заранее подготовленному списку. Если вам предстоит поздравить большое количество людей, то необходимо за два-три месяца до события обратиться в компанию, специализирующуюся на поставке корпоративных сувениров. Выбор подарков, предлагаемый в таких компаниях, велик, помимо этого вы можете заказать нанесение логотипа или дарственной надписи на упаковку вашего подарка.

Выбирать подарок необходимо, основываясь на том, к какой из статусных групп относится ваш адресат. Подарки делятся на три группы в зависимости от положения человека, которому они предназначены. Вот эти группы:

  • подарки для особо важных персон,
  • подарки для партнеров,
  • подарки для сотрудников.

Каждая группа подарков имеет свою специфику и стоимость.

Подарки для особо важных персон

К таким подаркам подходят с особым пиететом, ведь они предназначены для особо уважаемых вашей компанией особ. Как правило, в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели. Словом, все те, от чьего благорасположения зависит успех вашего бизнеса.

Проблема VIP-подарка, как правило, состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает правило: “Чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится”.

При заказе или выборе такого рода презентов необходимо учитывать немало факторов, в том числе и личные предпочтения, хобби адресата

Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). В последнем случае при выборе подарка стоит быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения вашего адресата.

Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой. Это может быть подставка для бутылки с механизмом розлива или винный набор, состоящий из разнообразных предметов: открывалки, чаши сомелье, спиртомера, кольца для горлышка бутылки и двух термометров (одного для измерения температуры в винном погребе, другого – в бокале). Такие вещицы способны придать изысканность неофициальному приему, во время которого допустимо употребление крепких спиртных напитков.

Обязательным правилом VIP-подарков является нанесение памятной надписи на внутреннюю сторону вещи или специально предусмотренный элемент – металлическую дощечку или планку.

Серьезной ошибкой будет нанесение на подарок названия или логотипа фирмы-дарителя. Такой сувенир нельзя поставить на виду, так как держать на столе предмет с чужим логотипом – прямое нарушение корпоративной этики.

Стоимость подарков для VIP-персон начинается от 50 долл. США, и приобретаются они, разумеется, в индивидуальном порядке.

Подарки для деловых партнеров (клиентов)

Следующая группа подарков – это подарки среднего, “менеджерского” уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы – начальнику отдела другой. Как показывает статистика, у хорошего менеджера в среднем насчитывается около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности, и время от времени им надо что-то дарить. Это значит, что под рукой всегда должен быть определенный ассортимент подарков стоимостью от 15 до 50 долл. США, из которых вы будете выбирать нужный в зависимости от уровня отношений с партнером и повода для праздника.

Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах, занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Помните, что не стоит дарить набившие всем оскомину кружки или канцелярские принадлежности.

Это могут быть исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или альбомы по искусству. Кстати, деловые сувениры – это новая черта бизнес-подарков.

В отличие от подарков предыдущей группы, на подарки для деловых партнеров можно нанести логотип вашей компании, однако он не должен слишком бросаться в глаза.

Подарки для ваших сотрудников

Почему-то считается, что сотрудникам подойдут те вещи, которыми они будут пользоваться ежедневно весь последующий год. А что нужно каждый день? Правильно – офисные принадлежности. Вот только вряд ли сотрудники согласны с этим мнением. Позиция менеджеров понятна – трудно найти что-то оригинальное и недорогое для всего коллектива. Поэтому, выбирая подарки для своего коллектива, стоит провести анонимный опрос коллег и выяснить, что бы им хотелось получить в пределах отведенной суммы.

Кому-то подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки, кому-то – спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса и бадминтона. Не стоит замыкаться в рамках офисной жизни.

Еще один удачный вариант подарка для сотрудников – необычные изделия из резины, так называемые “антистрессы”. Выполнены они в виде лампочки, кубика, апельсина, Деда Мороза и др. Партия стоит примерно 1–2 долл. США за штуку, а предназначены они для быстрого избавления от негативных эмоций – сжимаете в кулаке заветный кусок резины и злитесь, сколько вам угодно. Можно и запустить в кого-нибудь – не опасно!

Другой вариант поднять настроение своему любимому коллективу – подарить клоунские носы, косички, рожки, цилиндры и сердечки на проволоке. Мелочь, а приятно! Стоимость таких подарков, как правило, колеблется от 5 до 30 долл. США за штуку.

Напоследок хочется предостеречь руководителей от еще одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных!

Особенности подарков для деловых женщин

В последнее время деловым леди модно преподносить дорожные маникюрные наборы в кожаных футлярах. Считается, что это удачный подарок. Для женщины-руководителя также весьма кстати придется стильный дорожный набор из трех предметов: сумки, портпледа и саквояжа – или набор из нескольких кожаных кошельков. Прекрасно подходят для подарка шелковые платки известных компаний: Cerruti, Carden, Trussardi, Lacroix и др. Вазу, настольную лампу или часы надо выбирать с учетом вкуса женщины; если пристрастия коллеги вам не известны, лучше не рисковать и преподнести что-нибудь универсальное. Актуальными остаются сувениры в этническом стиле. А вот дарить деловым партнерам-женщинам парфюмерию или косметику – дурной тон. Эти вещи дамы подбирают себе сами.

Как вручать подарки

Завершая наш экскурс в мир корпоративных подарков, необходимо остановиться на церемонии их вручения. Естественно, что процедура будет зависеть от статусности адресата, но есть и общие для всех черты.

Например то, что подарок должен быть вручен публично и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно описать, почему выбран именно этот подарок, добавить пожелания от лица всей компании. Тут допустимы и шутка, и розыгрыш, и легкая доза дифирамбов. Праздники у нас – нечастые гости, и стоит поздравить ваших коллег так, чтобы они это запомнили!

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

“Обращаясь за подарками за день до праздника, человек рискует остаться с нерешенной проблемой один на один. Конечно, мы можем предложить большое количество своеобразных подарков, но может оказаться, что они не будут соответствовать профилю фирмы, корпоративному стилю компании. Поэтому главная проблема – это время, а точнее его отсутствие”, – делится опытом Катерина Дмитриева, консультант компании “Академия Подарка”. Так что сейчас самое время начинать подготовку к праздничным хлопотам.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.44%
  • Делопроизводство 19.69%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.47%
  • Имидж секретаря 12.95%
  • Деловой этикет 13.99%
  • Карьерный рост 9.84%
  • Документооборот 21.76%
  • Электронный документооборот 18.65%
  • Архивное дело 79.79%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль