Стресс-менеджмент для помощника руководителя

20 марта 2014 786
Многие секретари настолько ответственно относятся к своей работе, что становятся как сжатая пружина. Это излишнее напряжение может в один момент высвободиться, и тогда неминуем взрыв. Как справляться со стрессом, чтобы работать с удовольствием и не вредить здоровью?

Многие секретари настолько ответственно относятся к своей работе, что становятся как сжатая пружина. Это излишнее напряжение может в один момент высвободиться, и тогда неминуем взрыв. Как справляться со стрессом, чтобы работать с удовольствием и не вредить здоровью? Безусловно, самый простой способ - это не нервничать. Сколько раз вы, наверное, слышали от окружающих: «А зачем ты расстраиваешься?». Хотя эти люди, скорее всего, в вашей ситуации расстраивались бы не меньше, а значи­тельно больше вашего. Возможно, вы помните рекламу одного дезодоранта, когда симпатичную молодую девушку подвергают всяческим испытаниям, а она даже не потеет? Давайте отделим рекламные мифы от реальной действительности. Все люди в стрессовых ситуациях изначально ведут себя примерно одинаково. Но можно на­учиться контролировать свои естественные реакции, и со стороны будет менее за­метно, что вы на самом деле чувствуете. Вот об этом и пойдет речь в данной статье.

Инна ИГОЛКИНА,

психолог, бизнес-тренер, преп. Школы помощника руководи­теля при Национальной гильдии профессио­нальных консультантов

Мифы о секретарях и помощниках руководителя

В некоторых телевизионных передачах участники соревнующихся команд должны угадать, что говорят люди о каком-либо предмете или явлении. Если опросить большое количество случайно выбранных людей, то, скорее всего, многие из них скажут о профессии ассистента руково­дителя примерно следующее:

• Секретарь занимается сексом со своим непосредственным начальником.

• Секретарь - это ослепительно красивая девушка.

• Секретарь - это человек, который способен делать 100 дел одно­временно.

На этих досужих домыслах построено множество шуток и анекдотов. Реальность же намного прозаичнее. Большинство профессиональных секретарей состоят в браке или собираются выйти замуж, поэтому им не до служебных романов. Не в каждой организации требуется фото­модель, чаще всего должность требует множество других качеств, более

важных для того, чтобы удержаться на своем рабочем месте, поэтому важность красивой внешности обычно сильно переоценивают. А вы­полнение множества дел одновременно ведет к стрессу и ошибкам, по­этому настоящие профессионалы умеют переключаться между задачами и перепоручать «лишние» дела другим людям.

Стремление довести какое-либо качество до предела называется «идеализацией». Идеализации не всегда бывают «позитивными»: это просто отражение любой идеи, доведенной до абсурда.

Практическое задание:

Найдите у себя идеализации - что вы думаете о профессии, какими качествами вам бы хотелось обладать, но вы ими либо не обладаете, либо владеете в недостаточной степени? Запишите свои идеализации на листе бумаги.

Нередко именно стремление идеализировать какой-либо навык или качество вызывает у вас стресс. Вам кажется, что у вас есть недостатки? Возможно, так и есть. А вы пробовали узнать мнение окружающих по этому поводу? Часто оказывается, что то, что вы сами считаете страшным недостатком, окружающие либо вовсе не замечают, либо не считают чем-то ужасным; кстати, то, на что вы вообще не обращаете внимания, другие люди могут высоко ценить и относить к вашим достоинствам.

Полностью статью читайте в журнале "Справочник секретаря и офис-менеджера". Подпишитесь на журнал в нашем интернет-магазине.

Продолжение...

Техника «Окно Джохари»

Механизм возникновения стресса и методы борьбы с ним

Что увеличивает нашу способность справляться со стрессом?



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 5.6%
  • Делопроизводство 10.4%
  • Психологические аспекты работы секретаря 6.4%
  • Имидж секретаря 8%
  • Деловой этикет 7.2%
  • Карьерный рост 7.2%
  • Документооборот 12%
  • Электронный документооборот 9.6%
  • Архивное дело 87.2%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль