Как быть, если вы забыли предупредить босса о важной встрече

29 апреля 2014 685
Я совершила грубую ошибку в своей работе! Перепутала время важной встречи своего босса. Из-за этого сорвались переговоры с нужными людьми. До этого дня я никогда не видела своего начальника таким раздраженным. Хотя другой реакции нельзя было и ожидать! Я виновата и очень корю себя за это.

Я совершила грубую ошибку в своей работе! Перепутала время важной встречи своего босса. Из-за этого сорвались переговоры с нужными людьми. До этого дня я никогда не видела своего начальника таким раздраженным. Хотя другой реакции нельзя было и ожидать! Я виновата и очень корю себя за это. Понимаю, что нужно извиниться, но очень боюсь, не знаю, какие нужные слова подобрать и сделать так, чтобы конфликт сошел на нет!

Марианна, секретарь руководителя

У вас есть идея извиниться, но что-то мешает подобрать нужные слова. Ваша мудрая интуиция во весь голос кричит: «Осторожно! Тут есть подводные камни!». О чем она вас предупреждает?

Для начала давайте посмотрим на ситуацию в целом. В ней заложен один занятный парадокс.

На что гневается ваш начальник? Во-первых, он потерял что-то, свя­занное с той встречей. Предположим, это деньги, время, шанс, отношения с партнером, надежды или планы. Во-вторых, он доверял вам планировать его встречи, и сейчас это доверие подорвано. Фактически ваша задача состоит в том, чтобы восстановить его отношение к вам как ко взросло­му человеку, которому можно доверить ответственные задания.

В то же время вас обуревает чувство вины. Вам хочется свести на нет возникшее напряжение, чтобы начальник перестал адресовать вам свое раздражение. Вам хочется извиниться перед ним, а точнее, пови­ниться, показать ему, как сильно вы себя ненавидите за нечаянно со­вершенную оплошность.

В чем, спросите вы, противоречие? Посмотрите на это ваше запла­нированное самобичевание его глазами. Поможет ли это ему увидеть в вас взрослого ответственного человека, достойного доверия? Сгущу краски окончательно.

Возможно, вы сейчас удивились, но не отчаивайтесь. Этому есть альтернатива. Вину необходимо заменить ответственностью. Это прин­ципиально иная позиция, подразумевающая, что вы готовы исправлять ошибки, извлекать уроки из случившегося и эмоционально не разрушать­ся, оставаясь взрослым, уверенным и грамотным специалистом.

Если смотреть на описанные вами факты, то в случившемся есть ваша ответственность за планирование - удачное или нет. А вот умысла, осознанного вредительства, намеренной халатности с вашей стороны не было. Как может помочь в исправлении ситуации ваше раскаяние и как оно поможет предотвратить подобное в дальнейшем?


Вот несколько шагов, которые вам нужно предпринять, когда вы бу­дете восстанавливать с ним контакт. Первое, что необходимо делать в раз­говорах с начальниками - это переходить сразу к делу, ведь они люди занятые. Итак, вы хотите поговорить о случившемся и его последствиях.

1) Вначале коротко назовите факт исходя из позиции ответствен­ности: произошло такое-то событие, в связи с которым имеет место данный разговор.

Например: «Я перепутала время вашей встречи, тем самым сорвав переговоры, и безусловно, это моя ответственность».

2) Проявите сожаление о содеянном и сочувствие к нему, его потере, потому что гнев - это чувство, идущее за болью. Найдите для этого адекват­ные слова, например: «Мне очень жаль, что из-за моей оплошности сорвалась ваша встреча и это привело к негативным последствиям. Я понимаю, как это значимо для вас, и я сожалею, что была тому причиной».

Остерегайтесь слов типа «переживаю» или «расстраиваюсь», которые весь фокус внимания переносят на вас, как будто это вы - пострадавшая сторона и это вас надо пожалеть.

Скажите и про второй вектор его чувств - доверие к вам: «Я понимаю, что после такой ошибки вам сложно оказывать мне тот же уровень доверия, что и прежде».

3) Выразите пожелание вернуть его доверие и обоснуйте свою позицию.

Сообщите о том, что вы сохраняете ответственность и готовы брать ситуацию в свои руки, извлекли определенные уроки, расскажите о своих планах в будущем: «Я приложу все усилия, чтобы не разочаровать вас в дальнейшем, и хотела бы получить шанс вернуть ваше доверие. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы оправдать его».

4) Обоснуйте, зачем вам это нужно: «Мне для моей эффективности очень важно сознавать, что вы доверяете мне. Это помогает мне ощу­щать свою ответственность, стимулирует меня контролировать все самостоятельно. И это очень меня вдохновляет».

5) Выразите согласие с возможным отказом: «Я понимаю, что по­сле случившегося это будет непросто, и пойму, если вы мне откаже­те».

6) Закончите надеждой на согласие: «Но все же я очень надеюсь, что вы дадите мне второй шанс оправдать ваше доверие и исправить мою ошибку».

Присылайте свои вопросы в редакцию журнала "Современные технологии делопроизводства и документооборота". Ответы наших экспертов по самым актуальным вопросам мы разместим на страницах журнала. Подпишитесь на  журнал "Современные технологии делопроизводства и документооборота" в нашем интернет-магазине.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль