Основания для штрафных санкций за курение

6 мая 2014 514
Существуют ли законные основания для штрафных санкций за курение в неположенных местах на предприятии и использовании для этого тары, не предназначенной для окурков? В каких локальных документах прописывать данные правила и на какие законы опираться? Начальник секретариата, Амурская обл.

Работодатель обязан соблюдать требования охраны труда. Борьба с курением – одна из мер, определяемая Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ.
В частности, запрет курения на рабочем месте определяется статьей 12 данного закона.
Неисполнение работодателем контроля за соблюдением работниками норм законодательства влечет за собой крупные штрафные санкции – до 90 000 рублей.
Работодатель может разработать локальный нормативный акт на тему запрета курения, но только после выполнения ряда организационных мероприятий:

  • определив специальные места для курения,
  • обозначив эти места специальными знаками,
  • узаконив места для курения и вид табличек, их обозначающих,
  • определив процедуру привлечения виновных к ответственности,
  • ознакомив под роспись всех сотрудников с данным актом.

После этого работодатель имеет право наказать нерадивых сотрудников за нарушение правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
Но даже при отсутствии локального нормативного акта, фиксирующего запрет на курение на рабочем месте, сотрудника-нарушителя можно привлечь к ответственности, но уже как за нарушение требований охраны труда.

Более развернутый ответ на данный вопрос читайте в статье практикующего юриста Л.В. Французовой "Основания для штрафных санкций за курение" в журнале "Современные технологии делопроизводства и документооборота" № 5 за 2014 г.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.47%
  • Делопроизводство 15.15%
  • Психологические аспекты работы секретаря 9.85%
  • Имидж секретаря 9.85%
  • Деловой этикет 10.98%
  • Карьерный рост 7.2%
  • Документооборот 16.29%
  • Электронный документооборот 14.39%
  • Архивное дело 83.33%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль