Как снизить риски при внедрении ЕСМ-платформы?

18 июня 2014 369
Каким образом снижаются риски нарушения бизнес-процессов при внедрении какой-либо ECM-платформы? Начальник отдела информационных технологий, г. Красноярск

Каким образом снижаются риски нарушения бизнес-процессов при внедрении какой-либо ECM-платформы?

Начальник отдела информационных технологий, г. Красноярск

Как показывает опыт, само по себе наличие ECM не является панацеей от всех проблем. Сегодня уже не модно говорить «документооборот». Достаточно сказать «ECM», и все будут смотреть на тебя с восхищением как на самого продвинутого специалиста! Да, современная ECM-система обладает определенным набором крайне полезных свойств, и среди них – наличие в пакете полнофункционального движка управления потоками работ (workflow), который обеспечивает прохождение документов по заданным маршрутам. Но для ответа на ваш вопрос этого недостаточно. Давайте сначала разберемся в понятиях, которыми мы пользуемся. Все дело в том, что часто термин «workflow» используется как полный синоним термина BPM, обозначающего управление корпоративными бизнес-процессами. Но это задачи очень разного уровня.

Так, системы класса workflow ориентированы на организацию коллективной работы с документами.

Например, в процессах их подготовки, согласования, исполнения, экспертизы.

Эти процессы, как правило, мало связаны с основной деятельностью компании. Также они предполагают относительно невысокую интенсивность процессов, поскольку обработка документа на каждом этапе может быть достаточно длительной. Другими словами, это системы, ориентированные на документ.

В отличие от них, системы управления бизнес-процессами (BPMBusinessProcessManagement), как явно вытекает из их названия, ориентированы на процессы, которые документально и организационно поддерживают основной производственный процесс компании, например:

выдачу кредита в банке, согласование ущерба в страховой компании, подключение абонента или услуги абоненту в телекоме, согласование оплаты счета поставщика в торговле и т.п.

Эти процессы предусматривают очень высокую интенсивность обработки, а также необходимость интеграции с основной управляющей бизнес-системой компании (АБС – автоматизированной банковской системой, ERP, CRM…) с целью получения нужных для принятия решения данных и фиксации результатов процесса. Другими словами, это системы, ориентированные на процесс.

Остается одна пограничная область, когда процессы одновременно и ориентированы на документ, и являются основными производственными процессами в организации – например, в органах управления. А задачи автоматизации работы административного аппарата не могут быть легкими по определению…


Развернутый ответ директора по развитию бизнеса, ЕСМ-направление, компании «TerraLink» Александра Бейдера читайте в №6 2014 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.58%
  • Делопроизводство 14.94%
  • Психологические аспекты работы секретаря 9.96%
  • Имидж секретаря 9.96%
  • Деловой этикет 11.11%
  • Карьерный рост 7.28%
  • Документооборот 16.48%
  • Электронный документооборот 14.56%
  • Архивное дело 83.52%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль