О чем говорят окружающим ваша одежда и движения? (Школа практической психологии)

11 августа 2014 893
Многие люди, устраиваясь на работу, основное внимание уделяют написанию грамотного резюме. Это, безусловно, важно. Но есть и другие составляющие, без которых даже самое лучшее резюме не поможет устроиться на хорошее место и удержаться на нем.

Многие люди, устраиваясь на работу, основное внимание уделяют написанию грамотного резюме. Это, безусловно, важно. Но есть и другие составляющие, без которых даже самое лучшее резюме не поможет устроиться на хорошее место и удержаться на нем.

В этой статье мы поговорим о том, как нас воспринимают окружающие, анализируя наш внешний вид. Как на наш успех у других влияют манера одеваться, двигаться и вести себя? Вы узнаете о тонкостях восприятия вашего облика со стороны и о том, как можно корректировать свою успешность, сделав несколько незначительных изменений.

Визуальный «код доступа» – наша манера одеваться

Одежда во все времена играла роль опознавательного знака, который позволял отличать «своих» от «чужих». Во многих армиях мира, начиная с древнегреческой и римской, форме военных уделялось большое внимание: ее украшали, делали яркой и запоминающейся. Еще Александр Македонский обнаружил, что если воины одинаково одеты, то их боевой дух заметно выше, чем у «разномастного» войска. Помимо того что одежда должна быть удобной, у нее есть еще и социальная функция – разделять население на определенные слои. В наше время границы между социальными группами несколько стираются, однако до сих пор существуют определенные мероприятия, на которые вы не можете прийти так, как вам хочется.

Наиболее строгий дресс-код на работе принят в банках, ресторанах, отелях и крупных корпорациях. При этом часто в таких местах сотрудники носят специальную униформу или декоративный платок, чтобы их можно было издали заметить.

Даже если вы устраиваетесь на работу не в банк, обязательно узнайте, как принято одеваться. Если по каким-то причинам не знаете – выбирайте деловой стиль, он всегда оказывается безошибочным вариантом.

С одной стороны, помощник руководителя должен одеваться хорошо, несколько лучше, чем остальные сотрудники. С другой стороны, не стоит слишком сильно подчеркивать свое отличие от других, т.к. это раздражает людей, и они начинают завидовать. Ищите «золотую середину».

Эллочка Людоедочка из сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» все время соревновалась с заморской миллионершей Вандербильдихой, пытаясь создать похожие наряды из подручных материалов. Можно одеваться со вкусом за сравнительно скромные суммы, но при этом обязательно надо учитывать, какого класса одежда требуется по ситуации. Не стоит выставлять себя на посмешище, соревнуясь в одежде с теми людьми, доходы которых несоизмеримо больше ваших.

Самый сложный путь – это пытаться поймать «последний писк моды». У делового стиля нет таких значительных изменений за сравнительно небольшое время, как у другой модной одежды. Он достаточно консервативен, и благодаря этому можно покупать на распродажах модели с существенной скидкой, которые сшиты из хороших тканей и качественно. Если возможности позволяют, можно ездить в Европу, если нет – то найти распродажу в своем городе: у многих известных марок есть магазины, где распродают стоковый товар.

Даже если очень хорошо ухаживать за одеждой, она имеет свойство портиться со временем. Поэтому женщине одежды нужно значительно больше, чем мужчине, т.к. в зависимости от обстоятельств приходится выбирать разные вещи. Плохо смотрится (и запрещено правилами этикета!), когда несколько дней подряд вы приходите на работу в одном и том же.

Одежду дополняют обувь, сумочка, прическа, косметика и аксессуары, мобильный телефон. Все это вместе должно составлять ваш неповторимый образ и сочетаться между собой (в том числе и по цене). Очень сложно, когда этот образ слишком «искусственный», т.е. вам в нем некомфортно.

Некоторые виды одежды требуют специального умения их носить. Иначе вместо прогнозируемого эффекта «девушка на миллион» можно получить обратный результат – человека, который пытается притвориться тем, кем на самом деле не является.

Перед тем, как кардинально поменять свой имидж, подсчитайте, во сколько ежемесячно обходится его поддержание.

Например, платье из дизайнерской коллекции стоит 18000 рублей. Вам повезло, и вы купили его со скидкой в 50% всего за 9000 рублей. Однако оно содержит вискозу, и его нельзя стирать самостоятельно. Поэтому каждая химчистка обойдется вам еще в 700 рублей… Да, эта вещь очень хорошо сидит на вас… однако лучше ее не покупать, т.к. через 13 химчисток вы фактически удвоите затраты. За эти деньги вы сможете найти что-то другое, что гораздо проще в уходе. Кроме того, будет странно, если один день вы приходите в дорогом дизайнерском платье, а во все остальные – как попало. Конечно, если речь идет, например, о новогоднем корпоративе, тут можно позволить себе купить что-то одноразовое, но достойное этого мероприятия.

Парикмахеры часто скрывают от клиентов некоторые нюансы.

Так, например, стандартные прически – каре, каскад и т.д. – абсолютно ВСЕ парикмахеры стригут одинаково!!! Независимо от того, сколько это стоит. (Если, конечно, парикмахер умеет стричь.)

Однако не все прически удобны. Это только в рекламе, побрызгав волосы патентованным средством, вы можете выходить на ветер, дождь, стоять под снегом, и с вашей прической ничего не случится. На практике некоторые прически придется чуть ли не ежесекундно поправлять.

В этой статье мы говорили о том, как важно не просто быть хорошим сотрудником, но и производить на других людей впечатление, пользуясь «подручными средствами» – с помощью одежды, аксессуаров, походки, движений и выражения лица. В следующем выпуске будет обсуждаться тема «Семь навыков, которым стоит обучиться». Многие помощники руководителя стремятся к самосовершенствованию. Но чем именно стоит заняться в первую очередь, что даст максимальную отдачу при минимальных усилиях? Стоит ли вкладывать деньги в обучение и как это лучше сделать? Читайте в следующих выпусках!

Статья публикуется с сокращениями. Подробную информацию о стиле, архетипах женской социализации, а также практические задания для освоения материала вы найдете в №8 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера".

Автор: Инна Иголкина,психолог, бизнес-тренер, преп. Школы помощника руководителя при Национальной гильдии профессиональных консультантов

Гипермаркет профессиональной информации

"Современные технологии документооборота и делопроизводства"- журнал для руководителей служб ДОУ, начальников делопроизводственных подразделений, заведующих канцеляриями, общими отделами и архивами о практике управления документами в электронном и бумажном видах.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль