Путь развития корпоративной автоматизации в сложном окружении

15 августа 2014 369
Как выбрать правильный путь развития корпоративной автоматизации в сложном окружении? Зам. нач. отдела документационного обеспечения, г. Волгоград

Как выбрать правильный путь развития корпоративной автоматизации в сложном окружении?

Зам. нач. отдела документационного обеспечения, г. Волгоград

Для повышения эффективности работы организации внедряют информационные системы разного класса (ERP, ECM, CRM и другие). Зачастую это выливается в следующую ситуацию: в организации несколько десятков систем, все эти системы никак не связаны между собой либо связаны ограниченно, пользователи недовольны тем, что им приходится одновременно работать в нескольких системах и выполнять двойную работу, и т.д.

Отсюда возникают вопросы о том, как выстроить единое информационное пространство в организации, «подружить» все имеющиеся системы, сделать работу пользователей более простой и эффективной и тем самым повысить эффективность и прибыльность организации.

Развитие системы – процесс не быстрый, он требует высокой самоотдачи участников проекта по развитию, слаженной работы команды и поддержки со стороны руководства.

Предлагаем несколько шагов к развитию системы.

Шаг 1. Создать команду по развитию системы. Один в поле не воин. Только с сильной командой можно достичь желаемого результата. На первоначальном этапе нужен костяк команды – это те люди, которые помогут организовать работу и будут вести все начинания к их конечной цели. В зависимости от направлений развития в команду могут включаться новые люди и исключаться те, чьи направления уже охвачены общей автоматизацией и чьи цели достигнуты.

Шаг 2. Подготовить стратегию развития системы. Для выбора правильного пути развития корпоративной автоматизации прежде всего нужно определить цель и проработать стратегический план развития. В плане следует показать, в каких областях планируется провести работы и как будут связаны между собой системы компании.

Для того чтобы составить такой план, потребуется заручиться поддержкой владельцев процессов и пользователей систем. Нужно определить, какая система будет источником, а какая – приемником информации, каким образом будет обеспечен трансфер информации из одной системы в другую.

Поддержка со стороны владельцев процессов оказывает существенное влияние на дальнейшее развитие корпоративной автоматизации. Если вы сейчас уделите внимание их задачам и качественно улучшите их бизнес-процессы, то с большой долей вероятности другие владельцы процессов будут более лояльны к предложенным инновациям.

Шаг 3. Защитить план проекта развития системы перед руководством. Вам необходимо подготовить материалы к защите проекта развития системы, собрать статистику по текущей ситуации и показать степень улучшений, которых можно достигнуть.

Также обязательно нужно выделить «фишки» решения. «Фишки» должны быть предельно простыми в использовании и максимально полезными для пользователей, в частности, для руководства.

Шаг 4. Действовать согласно плану. После того как определено направление развития, создана проектная команда, согласован план, нужно последовательно идти по этому плану.

В целом же тема развития системы достаточно обширная. Ее можно рассматривать с разных сторон: организационной, технической, методической.

Автор: Дмитриева Елена, руководитель проектов внедрения DIRECTUM

Мы приводим ответ в сокращенном виде. Более подробные рекомендации вы найдете в №8 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"

Читать по теме: Автоматизация документооборота в организации: распространенные мифы и заблуждения

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль