Проектная методология: IPMA

13 октября 2014 517
Competence Baseline (ICB) – это основной стандарт, разработанный IPMA, который каждая национальная ассоциация трансформирует в собственные национальные требования к компетентности специалистов (NCB - National Competence Baseline). В нашей стране это – Основы профессиональных знаний и Национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами.

Competence Baseline (ICB) – это основной стандарт, разработанный IPMA, который каждая национальная ассоциация трансформирует в собственные национальные требования к компетентности специалистов (NCB - National Competence Baseline). В нашей стране это – Основы профессиональных знаний и Национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами.

В 2013-м году IPMA был разработан еще один стандарт – Organizational Competence Baseline (OCB) – Требования к компетентности организации в области управления проектами. Данный стандарт был переведен на русский язык и в 2014-м году опубликован. Прежде всего, необходимо отметить то, что стандарт IPMA OCB – первый документ, описывающий требования к компетентности именно организации в области управления проектами. Если организация планирует использовать проектно-ориентированный подход в менеджменте, то ей необходимо иметь представление о том, какими компетенциями необходимо обладать в области проектного управления. Пусть даже, если речь идет о нескольких проектах организации, таких как внедрение или развитие СЭД, ECM и т.д. Кроме того, одна из основных задач документоведов и делопроизводителей заключается в организации документационного обеспечения управления организацией. Уже неоднократно в статьях по документированию проектов была высказана мысль, что проектный менеджмент является одной из составных частей общего менеджмента. Соответственно, стандарты, регламентирующие проектную деятельность, не могут не влиять на документирование деятельности организации в целом. Эта статья даст делопроизводителям и документоведам общее представление о том, какими компетенциями должна обладать проектно-ориентированная организация и каким образом их можно совершенствовать.

Читайте также:

Проектная методология: PMI

Для реализации проектов заказчику и исполняющей организации необходимо находиться в едином информационном поле, включая терминологию.

Стандарт можно использовать как при внедрении проектно-ориентированного подхода в управлении, так и для дальнейшего совершенствования управления проектами, портфелями и программами проектов, т.к. в стандарте описано, как необходимо проводить анализ, оценку, совершенствовать проектный менеджмент. По мнению, авторов OCB одной из основных задач высшего руководства организации должно стать наращивание компетентности в области проектного управления. А потому цель настоящего стандарта – показать роль организации и ее руководства в проектном управлении.

Авторы стандарта выделяют 7 групп пользователей данного стандарта, т.е. кому этот стандарт может быть интересен и кто может потенциально использовать его в работе:

  1. Высшее руководство.
  2. Руководители направлений;
  3. Менеджеры проектов, программ, портфелей;
  4. Внутренние и внешние консультанты;
  5. Внутренние и внешние методисты, преподаватели, тренеры;
  6. Сертификационные органы и асессоры;
  7. Исследователи, работающие в области управления проектами, программами и портфелями проектов.

Теперь немного подробнее о группах пользователей.

  1. Высшее руководство. Высшее руководство может подчерпнуть из данного стандарта информацию о роли проектов, портфелей и программ в управлении организации в целом, а также какую роль в становлении проектного менеджмента в организации играют сами руководители и т.д.
  2. Руководители направлений. По замыслу авторов данного стандарта он должен помочь руководителям направлений помочь в более эффективном взаимодействии с высшим руководством. Т.к. они, скорее всего ранее высшего руководства осознают н необходимость изменений или развития определенной компетенции проектного менеджмента.
  3. Менеджеры проектов, программ и портфелей проектов. Стандарт поможет понять их место в общей концепции проектного управления организации.
  4. Внутренние или внешние консультанты. Они могут использовать стандарт для работы как с высшим руководством, руководителями направлений, так и с менеджерами проектов, сотрудниками организаций для совершенствования компетентности организации в проектном управлении.
  5. Внутренние и внешние методисты, преподаватели и тренеры могут использовать его при обучении специалистов. Т.к. во время обучения необходимо уделить внимание не только методологическим аспектам проектного менеджмента, но и показать окружение проекта, а также место конкретного специалиста в этом окружении.
  6. Сертификационные органы и асессоры. Они могут использовать его для оценки и сертификации организаций.
  7. Исследователи. Название данной группы уже говорит о том, что данный стандарт будет использован ими для различных исследований.

Проекты с точки зрения организации.

Авторы стандарта говорят о том, что при большом количестве проектов в организации недостаточно просто привлекать компетентных людей. Организации необходимо постоянно совершенствовать свою компетентность в проектном менеджменте. При постоянном росте количества проектов, программ и портфелей проектов организациям необходимо, во-первых, добиваться баланса между постоянными и временными структурами, а, во-вторых, все большую роль начинают играть большую роль начинают играть поведенческие компетенции менеджеров проектов. Так как с одной стороны, необходимо управлять ожиданиями заинтересованных сторон проекта, а с другой стороны, думать о развитии специалистов проектной команды, поскольку большинство из них заинтересовано в профессиональном развитии и продвижении по карьерной лестнице. Т.е. организации необходимо эффективно планировать и использовать ресурсы, причем как в краткосрочной так и долгосрочной перспективе. Организация должна регулярно анализировать ситуацию, вносить изменения по мере необходимости.

В стандарте говорится о том, что высшее руководство организации должно определять стратегию организации и доносить ее до сотрудников. Причем разработка стратегии может осуществляться как «сверху вниз» так и «снизу вверх». При разработке стратегии определяются цели, показатели эффективности и т.д. И вот как раз проекты, программы и портфели проектов и являются зачастую тем инструментом, благодаря которому реализуется стратегия. По окончании проекта его результаты необходимо проанализировать с точки зрения соответствия желаемым результатам, ожиданиям заинтересованных сторон, критериям успешности проекта (бюджет, сроки и т.д.), а также соответствия стратегии организации.

Авторы стандарта акцентируют внимание на том, что программа проектов – это нечто большее, чем суммарный результат всех входящих в программу проектов. Программа должна «показать» результат на стратегическом уровне.

Также организации могут объединять проекты и программы в портфели проектов. Портфелей проектов может быть несколько. Например, портфель ИТ-проектов, портфель организационных проектов. Одной из основных задач управления портфелем является согласование портфеля проектов (как и программ) со стратегий организации, а также отбор и приоритезацию.

Некоторые организации для управления проектами (программами и портфелями проектов) создают постоянное подразделение (офис управления проектами, проектный офис и т.д.). Роль такого подразделения, как правило, заключается в разработке внутренних методологических документов по управлению проектами, сбору и консолидации отчетности по реализуемым проектам (программам и портфелям проектов) для руководства. Это может быть высшее руководство или, например, управляющий комитет.

Более подробно о компетентности и развитии компетентности организации в управлении проектами читайте в №10 2014 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"

Итак, в статье были рассмотрены основные аспекты Требований к компетентности организации в области управления проектами. Их можно учитывать при разработке внутренних нормативных документов по управлению проектами, по документированию проектов. Не говоря уже о том, что в проектно-ориентированной организации, постоянно наращивающей компетентность в проектном менеджменте, проекты, (включая проекты по внедрению СЭД, ECM, EIM) будут реализованы на более высоком и качественном уровне.

Надежда Артонкина, Менеджер проектов ИТ-компании, член ассоциации СОВНЕТ

Гипермаркет профессиональной информации

Более подробную информацию с примерами читайте в журнале "Справочник секретаря и офис-менеджера"



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль