Разница при внедрении СЭД между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора

14 ноября 2014 457
Существует ли разница между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора? Каковы приоритеты внедрения СЭД в каждом случае? Директор Департамента ДОУ, Владимирская обл.

Существует ли разница между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора? Каковы приоритеты внедрения СЭД в каждом случае?

Директор Департамента ДОУ, Владимирская обл.

Для государственных заказчиков и особенно для органов власти, будь то администрация области или города, основным приоритетом всегда было обеспечение учета и контроля. Здесь в большинстве случаев востребована автоматизация классического делопроизводства: учет входящих и исходящих документов, выдача и контроль исполнения поручений и резолюций, инструменты для построения отчетов. Важно, чтобы маршрут прохождения каждого документа был контролируемым и чтобы в любой момент времени можно было поднять историю его обработки – понять, кто, что и когда ответил, какие изменения и кем вносились в документ и т.п. В качестве отдельной задачи можно выделить обработку обращений граждан. Автоматизация соответствующих процессов может быть построена и на использовании BPM-инструментов СЭД – это если речь идет о сравнительно простых и четко регламентированных запросах, а может потребовать более гибкого решения на основе адаптивного кейс-менеджмента – в тех случаях, когда речь идет об оказании комплексных госуслуг. Кроме того, здесь возникает и ряд интеграционных задач:

СЭД необходимо связать с важнейшими федеральными системами – МЭДО, СМЭВ, ЕСИА, МФЦ, президентской системой по работе с обращениями граждан и другими специализированными ИС, а также интегрировать с единым порталом госуслуг и с региональными ресурсами, которые могут служить источником обращений граждан или организаций.

Читайте также:

Внедрение системы электронного документооборота: риски и способы их преодоления

В последние годы постоянно растет интерес к системам электронного документооборота (СЭД) и CRM-системам как к средству решить насущные проблемы бизнеса.

В последнее время на фоне известных политических событий со стороны госорганов появился запрос на решения СЭД, которые обеспечивали бы импортозамещение существующих зарубежных платформ. В решениях класса СЭД/ECM, реализованных с применением российских разработок и отрытых стандартов, сегодня заинтересовано огромное число потребителей, к числу которых относятся государственные органы власти и управления, государственные корпорации, предприятия оборонного комплекса, бюджетные учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, а также иные предприятия и организации с участием государства. По сути необходима мультиплатформенная СЭД, которая не зависит от применяемого базового ПО и обеспечивает заказчикам возможность выбрать ту ИТ-инфраструктуру, которая соответствует требованиям в области импортозамещения. Применение свободного ПО позволяет обеспечить внедрение электронного документооборота, совместимого практически с любыми операционными системами, серверами приложений и СУБД.

Если бизнес-логика СЭД вынесена в отдельный архитектурный слой, у заказчика есть возможность отказаться от применения тех или иных базовых технологий в случае потери к ним доверия, устаревания или перехода на другие платформы. Приемлемый уровень риска и степень собственного доверия к инфраструктуре в каждом случае определяет сам потребитель – на базе собственных методик или на основе требований регулирующих и сертифицирующих органов.

Что касается корпоративного сектора, то этих заказчиков интересуют в первую очередь прикладные бизнес-решения, которые направлены на повышение скорости принятия управленческих решений и качества таких решений. Здесь востребованы инструменты горизонтального взаимодействия и эффективные механизмы согласований. Зачастую наиболее нагруженным модулем СЭД является тот, что предназначен для автоматизации договорной деятельности – объем согласований здесь огромен. В крупных компаниях объем ежегодно заключаемых договоров может исчисляться десятками и даже сотнями тысяч. При этом необходимо, чтобы в этом модуле были реализованы все типы согласования – последовательное, параллельное и смешанное. Интеграционная составляющая важна и для корпоративного сектора: нужно обеспечить связь СЭД с решениями класса ERP и CRM, приложениями для бухгалтерского и кадрового учета, ПО для распознавания текста и сертифицированными средствами защиты информации.

Как ни странно, для обоих сегментов – государственного и корпоративного – характерен одинаково высокий интерес к мобильным приложениям СЭД. Исходя из нашего опыта, можно сказать, что большим парком мобильных устройств (несколько сотен и даже больше) располагают и крупные банки, и, например, администрация области или округа. Причем планшеты весьма активно используются не только для рутинной работы с документами и выдачи поручений, но и для таких задач, как подготовка различных заседаний, обсуждение значимых для организации проектов и вопросов и т.д.

Перспективной для обоих сегментов видится задача организации сквозного документооборота. СЭД внедрены в 90% крупных российских компаний и государственных организаций, но автоматизация нередко затрагивает лишь работу службы документационного обеспечения и организационно-распорядительный документооборот. Сейчас таких компаний, где реализован сквозной электронный документооборот по всем филиалам, не более 15-20 % от общего числа заказчиков.

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «ИнтерТраст»

Гипермаркет профессиональной информации

"Современные технологии документооборота и делопроизводства"- журнал для руководителей служб ДОУ, начальников делопроизводственных подразделений, заведующих канцеляриями, общими отделами и архивами о практике управления документами в электронном и бумажном видах.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль