Правила оформления трудовых отношений с бывшим госслужащим

16 марта 2015 835
Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции») принятие на работу бывшего госслужащего – не такая простая процедура, как может показаться, а за ее нарушение работодателя можно привлечь к административной ответственности и оштрафовать.

Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции») принятие на работу бывшего госслужащего – не такая простая процедура, как может показаться, а за ее нарушение работодателя можно привлечь к административной ответственности и оштрафовать.

Ваша организация оформила трудовые отношения с бывшим госслужащим. Предложенная ему вакансия требует определенного профессионального опыта, знаний, умений, а эти качества присущи данному работнику. Казалось бы, проблем возникнуть не должно, но как корректно оформить трудовые отношения с бывшим госслужащим и соблюсти правила приема такого работника? Обязательно ли уведомление бывших работодателей? Как избежать штрафов? Попробуем разобраться с этим вместе.

Читайте также:

Отказ в приеме на работу

Не пора ли задуматься о том, насколько обоснованно вам отказывают в заключении трудового договора?

В настоящее время законодательство при оформлении трудовых отношений с бывшими государственными или муниципальными служащими не требует особого способа приема на работу, однако все же есть определенные нюансы. Действительно, на эту категорию соискателей распространяются все нормы Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), и работодатель оформляет с ними трудовые отношения по общепринятым правилам приема на работу. Нюанс заключается в том, что при приме на основное место работы такого сотрудника работодателю необходимо сообщить дополнительную информацию (ст. 64.1 ТК РФ) по прежнему месту службы уволившегося чиновника. Кроме того, для приема на работу некоторых категорий чиновников требуется согласие специальной комиссии. Как и в какой срок нужно уведомить бывшего работодателя – рассмотрим дальше в рамках статьи. Сейчас же стоит обратиться, в первую очередь, к законодательным актам, регулирующим этот процесс.

При приеме на работу бывшего чиновника работодатель должен руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  • Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения госслужащего с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».
  • Методическими рекомендациями Минюста России (ред. от 22.09.2014) «Памятка работодателю, принимающему на работу бывшего государственного или муниципального служащего».
  • Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
  • Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и др.

Статья 64.1 ТК РФ дает возможность работодателю грамотно руководствоваться нормами, содержащимися в ней, так как она содержит условия заключения трудового договора в случае приема на работу лиц, уволенных с муниципальной или государственной службы. В свою очередь, работодателю в дальнейшем необходимо только придерживаться возложенных на него данной нормой обязанностей и руководствоваться ими.

Важно помнить! Статьей 12 ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – бывший служащий), а также обязанности работодателя в отношении бывшего служащего.

Какие обязанности возложены на работодателя?

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Соответственно, за нарушение работодателем обязанности, предусмотренной ст. 64.1 ТК РФ, при приеме на работу бывшего государственного служащего, а именно за допущенные ошибки, которые являются серьезными правонарушениями, работодатель будет караться административными штрафами (ст. 19.29 КоАП РФ):

  • для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для компаний – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Как уже говорилось выше, бывших госслужащих принимают на работу посредством заключения трудового договора, оформления приказа (распоряжения) о приеме данного сотрудника, но некоторые работодатели не понимают всей серьезности вопроса оформления кадровых документов и продолжают делать недопустимые ошибки. Во избежание таких ошибок и неправильного оформления кадровых документов стоит разобрать поэтапно действия работодателя, принимающего на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Более подробную информацию о том, как должен действовать работодатель, каким способом лучше отправить уведомление о приеме на работу госслужащего, что важно не упустить, как заполнить и выдать трудовую книжку, а также примеры оформления необходимых документов вы найдете в №3 2015 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"

При надлежащем внимании к деталям ничего сверхсложного в составлении кадровых документов по приему на работу бывшего государственного служащего нет. Правильно оформленные документы в дальнейшем помогут, во-первых, руководителю организации избежать административных штрафов, во-вторых, работодатель, действуя в соответствии с законом по регламентированному порядку приема на работу чиновников, избежит расторжения в срочном порядке трудового договора с бывшим чиновником.

И.И. Наделяева, главный специалист по кадровому учету и аудиту, ООО Юридическое агентство «ПРОФЕССИОНАЛ»



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 10.64%
  • Делопроизводство 16.31%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.28%
  • Имидж секретаря 9.93%
  • Деловой этикет 11.35%
  • Карьерный рост 7.8%
  • Документооборот 17.02%
  • Электронный документооборот 14.89%
  • Архивное дело 82.62%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль