Шопоголизм: 7 простых правил, как не оставить в магазине всю зарплату

27 мая 2015 350
Если вы любите ходить в выходные по магазинам, эта статья для вас. Мы разобрались в такой непростой болезни, как шопоголизм: узнайте, не страдаете ли вы или ваши родные этим недугом

Если вы любите ходить в выходные по магазинам, эта статья для вас. Мы разобрались в такой непростой болезни, как шопоголизм: узнайте, не страдаете ли вы или ваши родные этим недугом

Выходные дни — самое жаркое время для торговых центров, так как свои уикенды многие предпочитают проводить именно там, развлекаясь и совершая покупки. Но как понять, когда простой поход по магазинам превращается в психическую болезнь, съедающую львиную долю бюджета?

Шопоголизм, или ониомания, как эту болезнь называют психологи, — это хроническое навязчивое стремление делать ненужные покупки в неконтролируемых количествах, не задумываясь ни о надобности в них, ни о последствиях. Этой ужасной болезни может быть подвержен каждый, у кого есть деньги, независимо от материального положения, статуса или пола.

Кто заражен?

Как и многие психологические болезни, шопоголизм берет свое начало из детства. Психологи выделили три возможные причины возникновения шопингомании. Во-первых, если родители уделяли слишком большое внимание материальной сфере жизни, делали акцент на деньгах и вещах, то их дети начинали приравнивать подарки к реальной любви. В таких семьях зачастую родители постоянно заняты своими делами и привлечением денег, поэтому на своих чад у них остается очень мало времени, а общение с ними они заменяют подарками и покупками. Вырастая, такой ребёнок уже не может остановиться и стремится приобретать всё больше вещей, заменяя ими потребность в любви и живом общении.

Вторая категория шопоголиков воспитывалась, наоборот, в бедных семьях при постоянном дефиците игрушек, сладостей, детских мероприятий. Во взрослой жизни, попав «из грязи в князи», человек пытается заполнить образовавшийся вакуум приобретением всевозможных вещей, как бы в отместку за своё бедное детство. Особенно это заметно, если такие люди с возрастом начали хорошо зарабатывать. Мужчины начинают часто менять или покупать по несколько машин, мотоциклов, заменяя их отсутствие в детстве.

Читайте также:

Личный бюджет секретаря. Делимся советами по сокращению расходов

«Как тратить меньше?» Едва ли этот вопрос перестанет в ближайшее время волновать нас

Третья категория вырастает из семей, в которых стратегия воспитания была авторитарной. «Забитые» дети вырастают неуверенными в себе, с низкой самооценкой, без собственного мнения. Утвердиться в жизни они могут лишь, приобретая массу вещей. Но эта иллюзия не решает проблемы, и шопоголики повторяют свои действия снова и снова.

Болезненная зависимость развивается лишь в тех семьях, где родители уделяют слишком большое внимание вещам и деньгам, постоянно говорят о них. Это может касаться, как бедных семей, так и богатых. Если же ребёнку давали понять, что удовольствие в жизни можно получать не только от вещей, а и от других ценностей, например, от спорта, творчества, искусства, дружбы, то риск заболевания резко уменьшается.

Подвиды шопоголизма

Не последнюю роль в культивации магазинной зависимости играют рекламные кампании. Они давно используют психологические исследования в своей работе, чтобы рекламировать не столько товар, сколько психологические потребности человека. Ведь каждый из нас нуждается в настоящей любви, стремиться к успеху, мечтает о комфорте, счастье. Вот рекламные слоганы и дёргают за тонкие струны души: «Вам будут завидовать!», «Ты этого достойна», «Можете себе позволить». Эти команды откладываются на подсознании людей, заставляя их совершать необдуманные покупки в больших количествах. Согласитесь, нечасто в рекламе торгового центра можно встретить девушку с пакетом из одного магазина. Нет, в наших телевизорах мелькают обязательно несколько людей, будь то подруги или семья, и, конечно, в руках у них не меньше десяти разноцветных пакетов, набитых множеством вещей.

Зачастую основными предметами шопоголизма становятся одежда, обувь, различные аксессуары, а также продукты. Есть также и особые формы этой болезни, которые развились вместе с рекламой. Например, сейломания, признаки которой время от времени может обнаружить у себя каждый: к их числу относится магическое воздействие на человека слова «скидка», провоцирующее совершать импульсные, бесполезные или вовсе ненужные покупки. Именно поэтому сейломанию называют еще и манией распродаж и скидок. Недалеко от нее ушли брендомания — навязчивое желание приобретать изделия или услуги конкретных брендов, и гаджет-аддикция — сравнительно новое расстройство, связанное с навязчивым желанием обладать новейшими электронными гаджетами как показателями «статуса», даже при отсутствии в них необходимости. К последнему нас, конечно, в большей степени приучила реклама, на каждом шагу утверждающая, что если у тебя нет самого нового Galaxy или очередного «яблока», то ты неудачник.

Можно сделать вывод, что шопинг для людей — это способ снять напряжение и приблизиться к ощущению любви и счастья. Во время совершения покупок у человека повышается в крови уровень серотонина — гормона счастья, который снижает тревогу, повышает настроение, позволяя человеку чувствовать себя прекрасно. Кроме этого, для многих немаловажным фактором является возможность приобретать вещи в дорогих магазинах — этот факт повышает их самооценку и зачастую помогает добиться уважения в обществе, которое, как известно, «встречает по одежке», тем более сегодня, когда помешательство на брендах стало массовым.

Как вылечиться?

Помните, что шопоголизм — это болезнь сродни алкоголизму, и чтобы начать с ней бороться, необходимо, в первую очередь, осознать болезнь.

Во-вторых, лучше перед походом в магазин составить список покупок и придерживаться его. Можете взять с собой в магазин родственника и друга, чтобы он сдерживал ваши порывы.

В-третьих, если вы знаете о своей болезни, не успокаивайте себя уловками вроде «За примерку денег не берут». После долгого контакта с вещью с ней будет почти невозможно расстаться. Также не поддавайтесь на уговоры навязчивых продавцов. Если это поможет, попробуйте вспомнить, что их задача не вас сделать счастливыми, а заработать на вас денег. Разве же вам хочется, чтобы на ваших кровных наживались?

В-четвертых, при походе в магазин не пользуйтесь кредитной или дебетовой картой! Вы не чувствуете, как уходят ваши деньги. Лучше пользоваться наличными, чтобы в голове откладывался образ ценных бумажек, которые вы отдаете за ту или иную вещь.

В-пятых, не гоняйтесь за скидками. Помните, что в России скидки, зачастую, фиктивные, т. к. магазины сильно накручивают изначальную цену вещи, а в сезон распродаж просто снижают ее до реальной стоимости.

В-шестых, если вам сильно понравилась какая-то вещь, отложите покупку до следующего дня. «Переспите» с мыслью об этой вещи и решите, действительно ли она нужна вам. Если вы не можете приобрести ее сразу, не расстраивайтесь. Рассматривайте эту ситуацию, как стимул для роста.

В-седьмых, если самостоятельно не удается преодолеть болезнь, лучше обратитесь к специалисту.

Источник: Женский онлайн клуб Санкт-Петербурга

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.14%
  • Делопроизводство 19.08%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.72%
  • Имидж секретаря 13.29%
  • Деловой этикет 13.87%
  • Карьерный рост 10.4%
  • Документооборот 20.81%
  • Электронный документооборот 18.5%
  • Архивное дело 78.03%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль