Секретарь на рабочем месте: Угощение к переговорам в компании

1 июня 2015 583
Каким должно быть угощение к переговорам в компании, как по правилам нужно подавать кофе и/или чай во время приема делегаций или визита партнеров? Понимаю, что сейчас можно ответы на все вопросы найти в Интернете. Но у меня нет уверенности в том, что там отвечают эксперты. Ваше издание я выписываю и читаю много лет. Зная уровень ваших авторов, уверена, что в «Справочнике…» мне помогут получить точную и актуальную информацию. Александра, секретарь руководителя

Каким должно быть угощение к переговорам в компании, как по правилам нужно подавать кофе и/или чай во время приема делегаций или визита партнеров? Понимаю, что сейчас можно ответы на все вопросы найти в Интернете. Но у меня нет уверенности в том, что там отвечают эксперты. Ваше издание я выписываю и читаю много лет. Зная уровень ваших авторов, уверена, что в «Справочнике…» мне помогут получить точную и актуальную информацию.

Александра, секретарь руководителя

Отрадно, что подобные «не-мелочи» продолжают интересовать наших преданных читателей. И действительно, на семинарах и тренингах неизменным остается вопрос о том, как подавать кофе и/или чай. Поэтому поговорим еще раз об угощении во время переговоров.

Предпочтения гостей

Читайте также:

Особенности поведения на деловых и официальных приемах

Соблюдение установленных правил в ситуации делового приема важно потому, что кажущиеся незначительными ошибки могут отразиться на репутации компании

При подготовке переговоров важно знать предпочтения и пожелания визитеров. Это касается в первую очередь их гастрономических вкусов.

Чтобы понимать, какому гостю какой напиток подавать, желательно осведомиться лично у каждого о его предпочтениях либо уточнить эту информацию у секретаря или личного ассистента компании, представители которой прибывают на встречу.

Так, например, обычно уточняются вкусы, предпочтения, пожелания гостей, выясняется, есть ли запреты. У кого-то из ваших гостей может быть запрет на то или иное блюдо/напиток в силу конфессиональных или национальных традиций, кто-то является вегетарианцем, у кого-то может быть аллергия на определенные продукты. В этом и заключается протокольная подготовка любой деловой и культурной программы.

Подобное уточнение при современных средствах коммуникации представляется уже негласным правилом хорошего тона. Такими вопросами чаще всего занимается протокольная служба компании, но иногда эти функции ложатся на секретаря или личного помощника.

Вода

Когда готовят стол для переговоров, то ставят воду (лучше не газированную) для питья в стеклянных бутылках (рядом с ними кладут ключ для открывания) и фужеры/стаканы в соответствии с количеством участников встречи. Стаканы располагают на подносе вверх дном – это гарантирует их стерильность. Сегодня допускается подавать воду и в пластиковых бутылках. Учитывая современную экономическую ситуацию, вполне можно предложить гостям отечественную воду.

Во время одного из моих семинаров участница задала вопрос о том, нужна ли бутилированная вода, если на чайном столике в кабинете руководителя стоит графин с водой. В наши дни представляется не совсем современным такой графин, т.к. придется все время следить за тем, чтобы вода была свежей, мыть его и пр. Предпочтительнее все же предлагать воду в бутылках.

Как подавать угощение

Всегда первому предлагают угощение/ставят чашку с напитком гостю – председателю прибывшей делегации, затем – главе вашей делегации, затем – гостям и только в последнюю очередь – своим сотрудникам, пришедшим на переговоры.

Если визитеров немного и это не переговоры, а например, визит вежливости либо короткое производственное совещание, то руководитель может дать сигнал/попросить секретаря подать кофе или чай. При этом он может сам уточнить, кто из гостей и что именно будет пить. Особо уважаемому гостю руководитель может сам налить напиток (чай или кофе). Это продемонстрирует его демократичность и настроит на благоприятные отношения.

Существует этическое правило: пары (чашка и блюдце) для чая и кофе должны быть из хорошего сервиза и непременно одинаковыми для всех участников переговоров. Оно связано с тем, что руководитель не должен демонстрировать свое превосходство и таким образом отделяться от всех участников переговоров – это не слишком уважительно по отношению к ним. Так что ему подают не его «любимую» чашку, а такую же, как и всем.

Важно правильно подготовить чашки для чая и кофе.

Более подробно о том, как правильно сервировать приборы для чая и кофе, о форматах угощения, о курении во время переговоров вы узнаете, прочитав статью И.В. Денисовой, эксперта в области деловой культуры, члена Совета Гильдии маркетологов и НАСП в №5 2015 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера"



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль