Злые духи прокрастинации

24 сентября 2015 238
Прокрастинация (от лат. procrastinatus — это в буквальном смысле «откладывание на завтра». Один из самых ярких примеров прокрастинации — поведение героини романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара: все неприятности — от досадных мелочей (не нравится платье) до глобальных катаклизмов (война между Севером и Югом) — она предпочитала откладывать на потом, говоря «я подумаю об этом завтра».

Прокрастинация (от лат. procrastinatus — это в буквальном смысле «откладывание на завтра». Один из самых ярких примеров прокрастинации — поведение героини романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара: все неприятности — от досадных мелочей (не нравится платье) до глобальных катаклизмов (война между Севером и Югом) — она предпочитала откладывать на потом, говоря «я подумаю об этом завтра». Фраза быстро стала крылатой и вошла в «золотой фонд» литературных цитат как символ легкости и умения быть выше обстоятельств.

Что-то в этом, безусловно, есть: отложить решения неприятного вопроса или тяжелую работу, сложный разговор или скучную поездку на неопределенное время — это же практически освободить себя от них, что называется, выбросить из головы. На тему откладывания и перекладывания на завтра существует много остроумных и оптимистичных высказываний: «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Отложите на послезавтра — и получите два свободных дня». Духи прокрастинации словно противостоят мрачному засилью сроков, дедлайнов и тайм-планов и ненавидят само звучание слова «срочно». Да и что может быть лучше святой уверенности в завтрашнем дне для уставшего и невыспавшегося, ничего не успевающего современного человека? Ну не рухнет же оно все до завтра, правда? Духи прокрастинации врать не будут.

Читайте также:

Прокрастинация: увидеть и победить!

Считается, что этому психологическому недугу подвержено 20% людей на планете

Так-то оно так. Но давайте по-честному: вы же не собираетесь делать неприятное дело завтра. Вы только обещаете себе это, но в глубине души смутно надеетесь, что оно как-нибудь рассосется. Ну просто исчезнет под воздействием духов, магнитных бурь или северного сияния. Все это замечательно — и неправдоподобно. На самом деле вы просто мультиплицируете проблему: вместо «сделать и забыть» мы получаем «не сделать — беспокоиться об этом лишнюю пару дней — делать в спешке, опаздывать — не успевать — сделать криво — читать паблики «как выйти из стресса».

И понятно, что ощущение времени, в общем-то, у каждого свое: кому-то нравится неспешность, а кому-то — ритм ускоряющейся жизни. Но давайте не будем забывать, что ритм — это все-таки последовательность и чередование. То есть что-то должно происходить через равные отрезки времени. Если вы сбиваетесь с ритма,— вы не просто переносите сегодняшние проблемы в завтрашний день, но умудряетесь их там накапливать. Это приводит к тому, что, просыпаясь утром, вы уже держите в голове список вчерашних проблем, и оптимизма вам это не прибавляет.

Ну хорошо, а если у человека действительно нет сил чем-то заниматься именно сегодня? А что если он отдохнет, выспится, хорошо подумает — и вернется к исполнению положенного на день позже? Кто вообще определяет, важно решить это сегодня или нет? По большому счету, конечно, вам виднее. Но следует помнить, что время — старая проблема. Человечество всю свою историю пытается «договориться» со временем и имеет некий запас практического опыта. Сейчас обобщенные советы на этот счет принято именовать тайм-менеджментом. И по свидетельствам очевидцев, они и вправду работают: учат нехитрым приемам, хитро облегчающим жизнь. К слову, по мнению специалистов в этой сложной области, приобщаться к тайм-менеджменту следует чем раньше, тем лучше. Привычка, как мы помним — вторая натура, и перекраивать какие-то привычные вещи в шестьдесят несколько сложнее, чем в тридцать. А впрочем — почему бы не попробовать. Только не откладывайте на завтра ☺

Все правила управления временем основаны на простой арифметике. Сколько часов вы бодрствуете? Сколько из них планируете потратить на работу? А с какой скоростью вы работаете? А кто «ворует» ваше время? Пробки? Интернет? Социальные сети? После очевидных, но почему-то всегда таких удивительных для нас подсчетов, мы вдруг понимаем, что «я сделаю 50-страничный отчет за полдня» — это поэтическое преувеличение, а «у меня еще вагон времени» — и вовсе избыточный оптимизм. Тем не менее, осознав свои сильные и слабые стороны и потренировавшись правильно распределять усилия во времени, мы сможем получить убедительный результат уже очень скоро. Больше успевать и меньше волноваться — это хороший бонус для тех, кто наконец-то перестал кормить злобных духов прокрастинации.

Источник: "Деловой мир"

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.15%
  • Делопроизводство 19.89%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.26%
  • Имидж секретаря 12.71%
  • Деловой этикет 13.81%
  • Карьерный рост 9.94%
  • Документооборот 21.55%
  • Электронный документооборот 18.78%
  • Архивное дело 79.01%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль