В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартов

22 июня 2016 42
9 июня в Москве состоялась II Практическая конференция «Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы», организованная компанией «Люди и Коммуникации». В рамках мероприятия спикеры осветили актуальные вопросы разработки и внедрения профессиональных стандартов.

В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартов

В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартов!

9 июня в Москве состоялась II Практическая конференция «Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы», организованная компанией «Люди и Коммуникации». В рамках мероприятия спикеры осветили актуальные вопросы разработки и внедрения профессиональных стандартов.

В первой сессии - «Промежуточные итоги. На каком этапе находится разработка и внедрение профессиональных стандартов?» - эксперты осветили юридические аспекты и провели анализ возможностей внедрения.

Вторая сессия - «Ближайшие перспективы. Как избежать рисков на этапе внедрения профстандартов?» - была посвящена лучшим практикам.

Спикерами конференции выступили разработчики, методологи, ведущие hr-эксперты из компаний-апробантов, а также консультанты, поддерживающие предприятия на этапе внедрения.

В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартовО том, что дает бизнесу внедрение профессиональных стандартов рассказала Наталья МАШУКОВА, главный эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, к.э.н. Член комитета по бизнес-образованию ТПП РФ, Эксперт рабочей группы Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Член Совета по квалификациям в автомобилестроении.

«Начало разработки профстандартов было нами положено в 1998 году совместно со специалистами из Франции и Великобритании – рассказывает Наталья Дмитриевна. – На тот момент важно было провести анализ среды и возможностей предприятий в сфере отельного бизнеса, чтобы он соответствовал современным требованиям и мировым стандартам.

На сегодняшний момент необходимость практического применения профстандартов стала значительно шире. Это связано с повсеместной автоматизацией, роботизацией производств и с динамично меняющимся миром. Если мы хотим идти в ногу со временем, то должны понимать, что только два фактора могут двигать экономику - это человеческий капитал и новые технологии. Соответственно, наша задача постоянно развивать трудовые ресурсы и менять стандарты под задачи бизнеса.

Профстандарты дают возможность упорядочить бизнес-процессы и повысить их эффективность. Данная система позволяет гармонизировать требования к профессиональной квалификации специалистов и современные запросы бизнеса, а также подтянуть под эти запросы систему образования, так как профстандарты пишутся исходя из тех трудовых функций, которые есть на вашем предприятии. И, так как сейчас мы находимся на этапе внедрения, нам остается учиться и еще раз учиться!»

В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартовСвои комментарии о перспективах разработки и внедрения профстандартов дала Людмила Хлюснева, Директор НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» ТПП РФ, Эксперт Национального совета по профессиональным квалификациям, Руководитель рабочей группы по разработке профессиональных стандартов в области административной поддержки управления, Член комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию.

«На сегодняшний день процесс разработки ничем не отличается от того с чего начинался на этапе запуска проекта. Есть методики, утвержденные в Минтруд, и она идет обычным плановым порядком. Но хочу заметить, что есть отличия с периодом 2012-13 гг.. После создания Национального совета по профессиональным квалификациям (НСПК) при Президенте РФ разработка стандартов стала более системной. Профстандарты в совете распределили  по профессиональным квалификациям и отраслям. И сегодня мы стремимся к тому, чтобы «бесхозных» в никуда разработанных профессиональных стандартов не было вообще.

По прогнозам НСПК отраслевых советов по профессиональным квалификациям будет порядка сорока пяти, а значит, все профстандарты будут принадлежать каким-то советам. Это очень важный момент, поскольку профстандарты – не самоцель. Мы говорим, что меняется ситуация, меняются технологии и через три года (или раньше) в некоторых отраслях они будут пересматриваться, актуализироваться. На их основе будет строиться дальнейшая работа организаций и образовательных учреждений».

Об основных задачах металлургической отрасли в связи с введением системы профстандартов поделился Станислав Цырлин, Вице-президент по кадрам и системе управления, «НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА».

В Москве обсудили перспективы и практики внедрения профстандартов«Никто из нас не спорит, что развитие человеческого капитала – одна из самых главных задач России и российской экономики. Требования растут, научно-технический прогресс никто не отменял, поэтому необходимо соответствовать этим требованиям. Главное мы должны сформулировать задачи, поставить четкие ориентиры для системы образования: какими навыками, знаниями и умениями должны обладать работники, для того чтобы удовлетворять требованиям научно-технического прогресса.

То, что начался проект по профстандартам, можно только приветствовать! Как всегда, основные вопросы связаны не с целью, а с инструментами. В металлургической отрасли мы находимся в самом начале этого пути. И на данном этапе мы хотим реализовать две важнейшие цели: первая – сформулировать требования к знаниям и навыкам в современном металлургическом производстве, которое сильно отличается от того, что было тридцать лет назад. А это автоматизация, механизация, множество информационных технологий. Вторая – необходимо, чтобы наработки в области разработанных профстандартов могли моментально и четко лечь в основу программ подготовки системы образования. В связи с этим должно быть единство в названиях профилей подготовки и того, как мы формируем виды профессиональной деятельности, когда пишем профстандарты.

Интересно было бы повторить эту конференцию в конце года, потому что с 1 июля начнутся проверки трудовых инспекций, и мы не знаем, к чему они приведут. Эти полгода позволят обобщить опыт с точки зрения проверок и правоприменения всего того что наработано. Также важно, что под эгидой проекта по разработке и внедрения профессиональных стандартов многие кто сидел и выжидал, в том числе металлурги, начинают действовать. Мы создали отраслевой совет по квалификациям и за эти полгода уже наработаем практический опыт и соберем актуальную информацию, которой сможем поделиться с коллегами на данном мероприятии».

По итогам анкетирования участников II Практической конференции «Профстандарты – 2016» были названы ТОП-3 спикера.

Лучшим докладчиком конференции стал Сергей МИТРИЧЕВ, руководитель программ развития кадрового потенциала «ГАЗПРОМ НЕФТЬ». Сергей представил доклад: «Как провести внутренний аудит должностей и сотрудников на соответствие профстандартам?»

2 место участники отдали Дмитрию ЗАНИНУ, Начальнику отдела кадров «Уфимского Моторостроительного Производственного Объединения», за презентацию пилотного проекта: «Как эффективно внедрить профстандарты для производственного персонала?»

3 место получила Наталья МАШУКОВА, Главный эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, к.э.н. Член комитета по бизнес-образованию ТПП РФ, Эксперт рабочей группы Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Член Совета по квалификациям в автомобилестроении, которая выступила с докладом: «Анализ возможностей: что внедрение профстандартов дает бизнесу?»

После мероприятия участники традиционно поделились своими отзывами:

«Хорошая практическая направленность. Прекрасный модератор! Видна подготовка, желание сделать мероприятие действительно актуальным и привлечь практиков со своими наработками» (Комаров Илья, Директор по персоналу, ЗАО «ТЗК Шереметьево»).

«Систематизация информатизации по теме пока не наступила. Требуется самостоятельная работа, погружение в тему относительно специфики моей организации и практическое внедрение. Удивлена четко сформированному и озвученному регламенту конференции» (Ларионова Елена, Заместитель директора по работе с персоналом, ООО «ТД Старый Соболь»).

«Понравилось, что докладчики из разных сфер бизнеса. Были представлены разные точки зрения и затронуты все участки, которые относятся к теме «Профстандарты». (Бурнашова Наталья, Директор, АНО ДПО «УЦ Нефтьсервисхолдинг»).

«Мероприятие очень полезно в части применения профстандартов на этапе внедрения. Очень актуальные кейсы, которые представлены коллегами». (Сдавщик Наталья, Начальник ОТиЗ и ОКД, «Адамас»)

Организатор II Практической конференции «Профстандарты-2016», компания «Люди и Коммуникации», выражает благодарность всем информационным партнерам за помощь в освещении события! Благодарим спикеров и делегатов Конференции за обмен опытом и заинтересованность в повышении профессиональных компетенций специалистов в сфере управления персоналом в России.

Фото-отчет размещен на нашей странице Facebook: https://www.facebook.com/pcg.event

Организатор события:
Компания «Люди и Коммуникации»
+7(495)979-58-49



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.09%
  • Делопроизводство 15.58%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.69%
  • Имидж секретаря 11.69%
  • Деловой этикет 11.69%
  • Карьерный рост 9.74%
  • Документооборот 16.88%
  • Электронный документооборот 14.94%
  • Архивное дело 79.22%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль