Нужно ли делать ли копию трудовой книжки увольняющегося сотрудника

8 сентября 2016 18

Отсутствие копии трудовой книжки уволившегося сотрудника — не повод для того, чтобы ФСС снял ранее произведенные выплаты по его больничному листу. Такое решение было принять Верховным судом РФ (определение № 307-КГ16-8836 от 1 августа 2016 г.).

Фонд Социального Страхования во время проведения выездной проверки пересмотрел свое прежнее решение и снял произведенные ранее выплаты по листу нетрудоспособности уволившегося работника на основании того, что компания не смогла предоставить копию его трудовой книжки для подтверждения имеющегося у работника страхового стажа. Однако судьи Верховного суда сочли такое решение незаконным.

Свой вердикт они аргументировали тем, что в то время, когда компания обратилась в ФСС с заявлением о возмещении выплаченного работнику пособия по временной нетрудоспособности, ею был представлен весь пакет необходимых документов: заявление, расчет полагающегося к выплате пособия и копию листка нетрудоспособности. У фонда никаких претензий в тот момент не возникло — он не потребовал представить никаких дополнительных документов и не обнаружил никаких ошибок в представленном расчете. Страховой стаж сотрудника на момент заболевания, учитываемый в данном расчете, бухгалтер определил на основании трудовой книжки. Трудовое законодательство не содержит требование хранить копии трудовых книжек сотрудников после того, как они уволились с предприятия, поэтому делать это компания не обязана.

ФСС по решению суда повторил произведенные ранее и отозванные им выплаты, возместив компании расходы в полном объеме.

Читайте в электронном журнале статью «Трудовые отношения с совместителями». Электронный журнал доступен подписчикам, а также бесплатно по демонстрационному доступу. Его оформление не займет у вас много времени.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль