Историко-архивный институт РГГУ проводит набор в магистратуру

25 июля 2013 922

Направление подготовки: 034700.68 «Документоведение и архивоведение»

Программа подготовки:

«Теория и практика работы с электронными документами в управлении и архивах»

Квалификация (степень): магистр

Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем профессиональном образовании

Срок обучения: 2 года

Аудиторная нагрузка: не более 20 часов в неделю

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита магистерской диссертации

Обучение на платной основе

Программа «Теория и практика работы с электронными документами в управлении и архивах» составлена и реализуется в соответствии с Федеральным государственным стандартом «Документоведение и архивоведение». Программа ориентирована на подготовку специалистов в области работы с электронными документами в управлении и архивах. Профессионалы такого уровня призваны управлять документацией и документальным наследием страны на любых носителях информации и способны не только обеспечивать процессы документирования в различных сферах жизнедеятельности человека, общества, государства, но и уметь самостоятельно решать актуальные вопросы совершенствования организации управления документацией в условиях постоянного обновления знаний и технологий.

Направленность, содержание и структура магистерской программы позволяют, используя междисциплинарные подходы, интегрировать документоведение и архивоведение в комплекс знаний, ориентированных на формирование у магистрантов знаний, умений и навыков в сфере управления электронными документами на всех стадиях их жизненного цикла, в любых организациях, системах управления, информационных системах и в архивах с учетом положений Государственной программы «Информационное общество» и в условиях действия «открытого правительства», электронного правительства, МЭДО, СМЭВ и реализации государственных услуг в электронном виде.

Учебные дисциплины сконцентрированы в четырех основных блоках: документоведческом, архивоведческом, информационном и историко-правовом.

Цель программы заключается в том, чтобы на основе изучения теории и практики организации работы с электронными документами в управлении, делопроизводстве и в архивах, с учетом исторического российского опыта и зарубежных подходов, сформировать у магистрантов четкое представление об электронном документе как одном из современных достижений человеческой цивилизации - информационном продукте, обеспечивающем регулирование социально-экономических, управленческих, правовых, межличностных отношений в информационном обществе с использованием современных систем электронного документооборота, социальных и коммуникационных сетей, интернета и интранета, информационных архивных систем с использованием методологии информационного менеджмента.

В процессе обучения используются различные методы решения современных проблем документоведения и архивоведения, привлекаются новейшие разработки в области управления, права, политологии, истории российской государственности, археографии, источниковедения, историографии и других научных дисциплин.

Выпускник «Теория и практика работы с электронными документами в управлении и архивах» будет востребован как для практической работы в области управления документацией и информацией в органах государственного управления, корпорациях, банках, аналитических центрах и средствах массовой информации, в организационном проектировании, так и в сфере образования, науки и подготовки кадров архивистов и документоведов.

Перечень основных учебных курсов программы:

1. Теория современного документоведения и архивоведения

2. Информационное обеспечение социально-экономического управления

3. Информационные системы в управлении

4. Управление документными коммуникациями электронного правительства

5. Управление проектами информационной инфраструктуры организации

6. Стандартизация управления документами: теория и практика

7. Правовые основы управления документацией и архивами в России и за рубежом

8. Технологии управления документами в организациях

9. Информатизация архивного дела в РФ

10. Информационные системы в архивах

11. Архивы электронных документов в России и за рубежом: теория, методика

Преподавательский состав:

- доктора наук: М.В.Ларин, В.П. Козлов, В.М. Магидов, В.И. Дурновцев, Г.З. Залаев, Т.Г. Архипова, А.С. Сенин, В.Д. Зимина

- кандидаты наук: Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, В.Ю. Афиани, Т.А. Быкова, П.А. Кюнг, Л.Н. Варламова, Л.П. Афанасьева, И.М. Гарскова, Ю.М. Кукарина, Т.С. Волкова, Н.В. Долгова, И.Н. Киселев, Н.Н. Кононов, М.М. Мишина, М.Ф. Румянцева, И.Г. Силина, Е.В. Терентьева, В.И. Тихонов, О.А. Шашкова

- преподаватели: Е.В. Боброва, Е.А.Савостина, Н.А. Муравьева, А.А. Яганова.

Курсы читают ведущие профессора и преподаватели РГГУ, ученые и специалисты ВНИИ документоведения и архивного дела, Института российской истории РАН, Архива РАН, РГБ.

Выпускник магистратуры получает преимущественное право при поступлении в аспирантуру по одному из выбранных направлений научного исследования:

  • Документалистика, документоведение, архивоведение;
  • Управление и менеджмент
  • Информатика
  • Библиотековедение
  • Музееведение
  • Исторические науки

Руководитель магистерской программы – заслуженный работник культуры Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой АС ДОУ ИАИ РГГУ, директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) - М.В. Ларин.

Приемная комиссия по магистратуре

тел.: 8 (499) 250-67-69

2-й корпус, аудитория 108, 1 этаж

По вопросам поступления на платной основе

тел.: 8 (499) 250-67-68

приемная комиссия по платным образовательным услугам:

2-й корпус, ауд. 209, 212, 214, 2 этаж 



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль