Какие есть изменения в области законодательства МЭДО?

22

Вопрос

Каково текущее состояние внутреннего безбумажного документооборота в законодательстве? И какие есть изменения в области законодательства МЭДО?

Ответ

Полностью безбумажный документооборот – с моей точки зрения, вредная идея, о чем наглядно свидетельствует опыт практического применения законодательства о госзакупках в электронном виде, когда бумажные контракты невозможно подписать даже при форс-мажорных обстоятельствах и при согласии заинтересованных сторон. В других областях до таких крайностей дело пока не доходит.


Подробнее о документообороте мы писали здесь.


Сейчас уже не нужно сильно подталкивать государственные органы и негосударственные организации к внедрению современных технологий – старые стереотипы уже сломаны, все увидели, что электронные документы – это не только не страшно, но и удобно. В последнее время нужно, скорее, притормаживать чересчур ретивых новаторов, которые готовы истребить бумагу там, где в полной мере электронные документы еще не готовы ее заменить.

На данный момент законодательство позволяет большинство видов документов создавать как в бумажном, так и в электронном виде – и это самый правильный путь. Дальше по мере готовности заинтересованных сторон можно будет сокращать количество бумажных документов, но сохранять возможность их использования, например, при чрезвычайных ситуациях, когда просто может не быть электричества.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль