Что делать, если в трудовую книжку поставили печать для корреспонденции?

2

Вопрос

Как правильно оформить недействительность печати, поставленной в трудовой книжке? По ошибке при заполнении трудовую книжку «заклеймили» печатью с адресом для корреспонденции и присвоили номер записи.

Ответ

При определении правил работы с трудовыми книжками законодатель исходил из того, что кадровик будет предельно внимательным, заполняя столь важный документ. Потому нормативно-правовые акты о порядке ведения трудовых книжек не содержат ясных указаний на то, как можно исправить ошибку такого характера. Ведь печать – это не просто элемент оформления. Печать имеет первостепенное значение для решения многих вопросов юридического характера. Вот почему целый ряд законодательных актов регулирует вопросы использования печатей.


Подробнее о печатях и штампах мы написали в материале по ссылке.


Так, например, п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ определяет, что на печати ООО должно содержаться его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Как видите, указание на место нахождения общества имеет принципиальное значение. Аналогичные требования к печатям мы встречаем и в других законах, регулирующих деятельность юридических лиц. Причем, место нахождения юридического лица, как гласит ст. 54 Гражданского кодекса РФ, определяется местом его государственной регистрации. Такой адрес на практике получил наименование «юридического» (т.е. официального, в отличие от адреса фактического места нахождения организации: ее офиса, производства и т.п.).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Таким образом, для закона принципиально важно, чтобы на печати был «официальный» (юридический) адрес работодателя-юридического лица, а не адрес, по которому приходит корреспонденция.

Полагаем, что выйти из положения можно следующим образом. После записи об увольнении, которая закрывается «неправильной» печатью сделать пояснение: «Печать организации такой-то, содержащая адрес для корреспонденции, поставлена ошибочно». И рядом поставить оттиск печати, содержащей указание на место нахождения юридического лица, имеющийся в учредительных документах.

Кроме того, считаем целесообразным «для подстраховки» выдать работнику справку с места работы с указанием на полное и сокращенное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП, юридического адреса и контрактных данных (телефон, факс и др.).



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.15%
  • Делопроизводство 19.89%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.26%
  • Имидж секретаря 12.71%
  • Деловой этикет 13.81%
  • Карьерный рост 9.94%
  • Документооборот 21.55%
  • Электронный документооборот 18.78%
  • Архивное дело 79.01%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль