Как ИТ-политика в организации может влиять на внедрение СЭД?

26

Вопрос

Как ИТ-политика в организации может повлиять на самостоятельное внедрение СЭД?

Ответ

Вопрос о содержании собственной команды ИТ-специалистов, в том числе аналитиков корпоративных регламентов, необходимых для внедрения СЭД, безусловно, является ключевым вопросом ИТ-политики организации. Споры о том, что считать ключевой компетенцией и делать самим, а что выгоднее отдать на аутсорсинг, не утихают. По нашим представлениям, сейчас ситуация примерно следующая.


О процессе внедрения СЭД читайте подробнее по ссылке.


Малые организации, конечно, должны идти путем аутсорсинга, вынося свои информационные системы в облака, вернее, арендуя их как сервисы. Это просто вопрос бюджетов. Накладные расходы на информационные технологии делятся между всеми сотрудниками. Если сотрудников немного, то это бремя становится невыносимым.

Крупные организации решают вопрос путем «корпоративного аутсорсинга», т.е. ИТ-департамент выделяется в самостоятельную компанию и ему передается большая часть ИТ-функций. Подразумевается, что такая дочерняя ИТ-фирма должна обеспечивать собственную рентабельность, привлекая с рынка других заказчиков, кроме главного. Идея выглядит привлекательной. По крайней мере, это позволяет не содержать множество рабочих мест, когда в материнской компании нет активных крупных проектов, и в то же время не терять возможности их использования в случае нужды. Но это не всегда срабатывает. Главным образом потому, что компании, которые обслуживают ИТ-потребности какой-либо одной очень крупной организации, не умеют работать рентабельно со средними и тем более мелкими заказчиками. А другие более крупные заказчики их не привлекают, опасаясь утечки информации, поэтому многие крупные организации все-таки держат у себя значительные ИТ-департаменты.


Подробнее о внедрении электронного документооборота мы написали в материале по ссылке.


Наиболее сложное положение в средних организациях. Там нельзя решать вопрос единообразно – все в аутсорсинг или все делаем сами. Надо разбираться с каждой конкретной задачей. И в этом смысле бизнес-приложения, такие как ERP, CRM или СЭД, скорее всего, относятся к задачам, по которым надо иметь собственную компетенцию. Однако разумнее всего привлекать сторонних внедренцев на наиболее активную часть проекта – до запуска в промышленную эксплуатацию, а развитие системы вести собственными силами, обращаясь к внедренцам только для проведения крупных изменений. Имеет смысл подключить к команде проекта внедрения одного-двух собственных специалистов (скорее аналитиков, чем программистов) и бесплатно обучить их в ходе внедрения. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль