Нужна ли поддержка технологии управления памятью для внедрения СЭД?

6

Вопрос

В каких отраслях для внедрения СЭД рекомендуется поддержка технологии иерархического управления памятью (HSM)?

Ответ

Для начала давайте определимся с терминологией. HSM (Hierarchical Storage Management), или иерархическое управление носителями - технология хранения данных, автоматически распределяющая данные между дорогими и дешевыми накопителями.


Вам будет полезно узнать о системе оценки качества работы сотрудников в СЭД в материале по ссылке.


Первой идеей, заложившей основу этой концепции, стала простая мысль: «информация, которая востребована редко, должна храниться на более медленных и дешевых носителях, а та информация, которая используется часто, должна находиться в более быстром оперативном доступе». За счет баланса между стоимостью хранения и важностью этой информации планировалось извлекать выгоду путем оптимизации расходов на хранение информации. Многими до сих пор эта концепция именно так воспринимается и позиционируется в плане корпоративного применения. Конечно, такой упрощенный взгляд на жизненный цикл информации лишь как на стадию хранения достаточно ограничен, поскольку все современные носители достаточно дешевые.

Начиная внедрение любых специализированных технологий и подходя к этой задаче как к отдельному проекту, нужно понимать, что этот проект даст конкретной организации. Тут нет привязки к конкретным отраслям: все зависит от текущего уровня зрелости организации.

Одним из вариантов классификации способности работы компании с информацией является модель IM3 (Information Management Maturity Model, или IMMM, предложенная специалистами корпорации Sun Microsystems и описывающая пять уровней зрелости:

  • Хаос. Начальный уровень, характеризующийся слабым влиянием бизнес-задач на информационные системы. Типична «лоскутная» автоматизация, отсутствует разделение информации по степени важности. Архивное и резервное копирование внедрено фрагментарно. Система хранения данных одно-двух уровневая (например, диски и ленточные магнитные накопители).
  • Реактивный. ИТ-подразделение компании решает задачи управления информацией непосредственно по мере их поступления от бизнеса. Обратная связь выражена слабо.

На этом уровне характерна консолидация аппаратных и программных платформ. Централизованным образом и в автоматическом режиме осуществляется резервное копирование, однако архивирование информации реализовано лишь частично. Используется несколько предварительно заданных классов данных. Система хранения имеет два или три уровня.

  • Проактивный. Информационные процессы в компании и поддержка бизнес-задач регламентируются Соглашениями о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA).

Для информационной инфраструктуры данного уровня характерна консолидированная программно-аппаратная платформа, управление которой автоматизировано. Резервное копирование и архивирование консолидированы и автоматизированы на основе динамически изменяемых классов данных. Внедрены системы управления неструктурированной информацией (ECM). Система хранения данных — трех- или четырехуровневая.

  • Оптимизированный. ИТ-процессы тесно интегрированы с бизнес-процессами. Управление информационной инфраструктурой выполняется на базе политик, задаваемых бизнесом в зависимости от текущей ситуации.

В информационной инфраструктуре данного уровня широко используются технологии виртуализации, позволяющие обеспечить автоматизированное управление комплексом на базе SLA. Система хранения данных имеет более четырех уровней.

  • Саморегулирующийся. ИТ-процессы являются бизнес-процессом компании, имеющим самостоятельную добавленную стоимость, поскольку предоставляют новые возможности для бизнеса.

Реализована концепция «инфраструктура по требованию» (infrastructure on demand). Управление информационной инфраструктурой производится на основе динамически задаваемых требований к уровню обслуживания.

Проанализировав ситуацию и получив понимание текущего уровня зрелости организации в части управления жизненным циклом информации, можно составить план действий по дальнейшему развитию и внедрению технологий HSM. Едва ли можно сформировать единые общие рекомендации для всех организаций, поскольку все организации разные и у всех имеются свои потребности. Обычно выделяются две типичные ситуации:

  • модернизация и повышение эффективности уже существующей и эксплуатирующейся информационной системы.

Например, это может быть внедрение новых систем хранения или повышение быстродействия транзакционной учетной системы в соответствии с изменившимися бизнес-требованиями;

  • разработка и внедрение новых инфраструктурных, технологических и программных решений – внедрение комплексной системы для работы с неструктурированной информацией или создание централизованного электронного архива организации.

Важно, однако, чтобы краткосрочные тактические действия по «тушению пожаров» в локальных ИТ-задачах сочетались бы и соответствовали долгосрочным стратегическим усилиям по формированию ИТ-инфраструктуры.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 7.89%
  • Делопроизводство 14.47%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.18%
  • Имидж секретаря 11.18%
  • Деловой этикет 11.18%
  • Карьерный рост 9.87%
  • Документооборот 15.79%
  • Электронный документооборот 13.82%
  • Архивное дело 79.61%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль