Когда есть смысл создания частного облака?

7

Вопрос

Создание частного облака наиболее актуально для средних и крупных компаний. А в каких случаях рекомендуется создание частного облака для небольших компаний?

Ответ

Если говорить про облака применительно к малому бизнесу, то нужно иметь в виду, главным образом, использование внешних, публичных облачных сервисов, поскольку они обладают  необходимой функциональностью и при этом не требуют, в отличие от частных сервисов, серьезных финансовых затрат. Однако опасения насчет возможной компрометации данных зачастую не оставляют иных вариантов, кроме приобретения своей собственной ИТ-инфраструктуры, пусть и очень маленькой.

Вопрос построения своего частного облака внутри маленькой организации (или, по крайней мере, элементов частного облака) может встать в ряде случаев.

Например, если компания занимается разработкой программного обеспечения и для реализации ее бизнес-потребностей необходимо часто создавать виртуальные машины, преднастроенные тем или иным образом для того или иного проекта.

При этом жизнь у этих «виртуалок» недолгая. Обычно в небольших компаниях этим занимается системный администратор или самостоятельно те, кому нужна тестовая среда. Частное облако (в данном случае IaaS) позволит создать виртуальную лабораторию с удобным пользовательским интерфейсом, что может существенно сократить время сотрудников, которое они тратят на инфраструктурные задачи, а не на свои основные.

Потребность в частном облачном сервисе для маленькой компании может возникнуть и в том случае, если она занимается образовательной деятельностью с привлечением информационных технологий. Причина здесь схожа с предыдущей ситуацией – необходима максимальная и быстро реализуемая адаптивность ИТ-инфраструктуры под конкретные задачи. Создание персональной среды для работы каждого из обучающихся осуществляется практически моментально – из эталонного образа автоматически создаются виртуальные машины нужной конфигурации. А после окончания курса также автоматически (например, по прошествии какого-то времени) могут быть удалены для разгрузки вычислительных мощностей дата-центра.

Еще более полезным облако будет в случае, когда в течение дня в одном учебном классе проводятся занятия нескольких разных групп – виртуальный сервис автоматически будет предоставлять ученикам их собственное окружение (виртуальные машины, приложения и т.д.), соответствующее предмету/задачам курса и содержащее персональные данные/наработки/настройки каждого обучающегося. 

Конечно же, решение о любых вложениях и инвестициях должно приниматься осознанно: либо после серьезных экономических расчетов, либо на основании интуиции талантливых менеджеров. При этом вполне возможно, что частное облако будет построено в маленькой компании сугубо по желанию руководства, желающего реализовать свои инновационные амбиции, испытать на практике «дорогую игрушку». Так что, скорее всего, мы не увидим в ближайшее время широкого распространения частных облаков в небольших компаниях.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.5%
  • Делопроизводство 19.79%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.54%
  • Имидж секретаря 13.02%
  • Деловой этикет 14.06%
  • Карьерный рост 9.9%
  • Документооборот 21.88%
  • Электронный документооборот 18.75%
  • Архивное дело 79.69%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль