Как правильно составить и оформить пост-релиз?

320

Вопрос

В нашей организации намечается большое событие – выставка и пресс-конференция. Меня попросили составить пост-релиз по его итогам. Как правильно составить и оформить пост-релиз?

Ответ

Пост-релиз составляется, как это следует из его названия, уже после события или проведенного мероприятия. Пост-релиз, как правило, предназначен для журналистов, представителей СМИ и целевой аудитории компании, которые по каким-либо причинам не смогли посетить мероприятие, и представляет собой статью или фотоотчет с краткими или подробными комментариями. На первый взгляд, может показаться, что по сравнению с пресс-релизом пост-релиз не так важен, но это распространенное заблуждение. Интересный и профессионально подготовленный пост-релиз выполняет не только информационную функцию - он может оказаться незаменимым подспорьем для формирования положительного имиджа компании.

Для того чтобы грамотно написать пост-релиз, необходимо придерживаться некоторых правил. Первое правило – это информативность. Текст пост-релиза должен содержать дату проведенного мероприятия, перечисление значимых присутствовавших персон, их должности, должны быть подведены итоги и результаты. Описываются также формат события и обстановка. Если пост-релиз сопровождается фотографиями, они обязательно должны быть хорошего качества. Второе правило – текст следует адаптировать для аудитории СМИ, т.е. он не должен содержать лишь сухие цифры или общие фразы, поэтому обязательно процитируйте самые яркие реплики и высказывания докладчиков.

Например, на выставке-форуме «Служба протокола», который проходил в июне 2011 года, Михаил Ефимович Швыдкой сказал: «Протокол нужен для того, чтобы не было ада!». Как такую реплику не процитировать?! Ее же, кстати сказать, не было бы стыдно вынести и в заголовок.

И главное правило для пост-релиза: скорость создания и размещения.

Лучше садиться за написание сразу после того, как прошло мероприятие, тогда материал будет считаться «свежим». Как известно, новость старой не бывает – поэтому не стоит затягивать с направлением материала в СМИ. Помните, что чем больше времени проходит с момента окончания мероприятия, тем меньше становятся шансы, что ваш пост-релиз опубликуют – ведь в наше время новости перестают быть актуальными очень быстро.

Готовый пост-релиз может быть размещен и в Интернете. Одно из последних веяний нашего времени – публикация пост-релизов на социальных сайтах (например, на Facebook, Livejournal и т.п.).

Пример пост-релиза

Итоги Первого международного форума "Служба протокола" (2-5 июня 2011 г., Москва)

2-5 июня 2011 года при поддержке МИД РФ, ТПП РФ, Московской ТПП, Государственной Думы РФ, министерств образования и культуры Российской Федерации прошел Первый международный форум "Служба протокола". В качестве генерального информационного партнера мероприятия выступила Российская Газета.

Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» также стал одним из информационных партнеров Форума.

Всего в работе Форума приняло участие свыше 1 000 представителей органов исполнительной власти, министерств и ведомств, администраций регионов, посольств зарубежных стран, вузов, деловых союзов, служб протокола, а также специалисты по организации международных мероприятий.

В течение четырех дней участники и высокие гости Форума обсуждали роль протокола в успешном проведении переговоров и заключении контрактов и риски, которые могут быть нивелированы знанием протокольных особенностей разных стран.

Мероприятия деловой программы вызывали активный интерес у всех присутствовавших: в каждом мастер-классе или круглом столе участвовало не менее 30 специалистов по протоколу, имиджу, стилю. Приглашенные «гуру» протокольной службы делились своими опытом и знаниями, давали развернутые ответы на вопросы о том, как вести себя в соответствии с протоколом в различных ситуациях - например, как не навредить переговорному процессу при проведении международных переговоров в странах Африки, Малайзии, Китае. Кроме того, обсуждались вопросы того, как влияет протокол на имидж государства в целом, как протокольные правила помогают управлять коллективом, каковы психологические особенности работы протоколиста, насколько сильно влияние принципов протокола на переговорные процессы в военных конфликтах.

Особенно хотелось бы отметить следующие выступления: «Протокол приема делегаций иностранных и российских деловых партнеров» Ибои Герег, «Официальный прием: гостеприимство по протоколу или как выразить уважение официальным лицам»

Феликса Шультесса, «Бизнес-подарки – великий и могучий коммуникатор» В.Ю. Слуцкого.

Ответы на многие практические вопросы участники форума получили во время проведения круглых столов по темам «Сто вопросов о протокольной практике», «Деловой туризм», «Управление впечатлением: имидж и стиль», «Особенности партнерских отношений с представителями арабских стран», «Феномен японской нации», «Восток – дело тонкое: как работать с представителями Китая» и др.

Замечательное впечатление оставили о себе следующие мастер-классы: «Власть пространства: как использовать географию офиса в строительстве межличностных отношений», который провела Т.В. Мужицкая, «Столовый этикет» - автор и ведущая Элла Басманова, «Выбор напитков при организации официальных мероприятий» П.В. Швеца.

В рамках Форума состоялась церемония награждения лучших специалистов протокольной службы в России. "Лучшей службой протокола" была признана служба протокола ОАО "Транснефть". Премия "За вклад в развитие делового этикета в России" была вручена специалисту по этикету, автору многочисленных книг и одному из авторов журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера» Эле Басмановой. Премию "За вклад в развитие государственного протокола в России" получила служба протокола МИД РФ. "Открытием года" стала гендиректор агентства "Деловой протокол" Гилана Михайлова.

В рамках форума также была организована выставка товаров и услуг, предназначенных для эффективной работы протокольной службы.

Как показала выставка-форум, протокол создает порядок в политических и бизнес-отношениях, содействует развитию кросс-культурных связей в области протокольного взаимодействия и иной раз позволяет избежать непредсказуемых последствий при дипломатическом общении с другими странами.

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что события такого уровня и масштаба обогащают международное и деловое сообщества новыми знаниями, напоминают о традициях прошлого, демонстрируют существующие правила и намечают тенденции развития данной области деятельности в будущем.

Учитывая масштаб мероприятия и значительный интерес, проявленный к нему участниками, можно уверенно сказать, что протокол неизменно сохраняет свои позиции в международных и деловых коммуникациях, помогая оптимизировать контакты во всех областях.

Конечно, готовить материалы для СМИ, выполняя функции PR-технолога и пресс-секретаря, не самая легкая задача для личного ассистента или секретаря-референта,

однако при грамотном подходе это вполне может оказаться вам по силам. Пусть это не очень просто, зато – согласитесь – интересно. Желаем вам удачи!

Некоторые фамилии вызывают определенные трудности в употреблении, например, мне в последнее время встретились такие: Исай, Заяц, Дунь (фамилия мужчины). Есть правило, что если фамилии принадлежат мужчинам, то они склоняются. Как быть в случае с приведенными фамилиями? Например, если фамилия мужчины Дунь, то как нужно написать в справке с места работы: «Выдана Дуне И.Н. …» или как-то иначе?

Руководитель секретариата, г. Владивосток

Действительно, в русском языке есть такое правило: имена и фамилии русского и иноязычного происхождения, оканчивающиеся на согласную, склоняются, если принадлежат лицам мужского пола, и не склоняются, если принадлежит женщинам: встретиться с Нейманом, подойти к Шварцу, но: услышать Эдит Пиаф, дать задание студентке Кулик.

В виде исключения разрешается не склонять фамилии, принадлежащие мужчинам, если они совпадают с названиями животных или неодушевленных предметов во избежание создания нежелательного, например комического, эффекта. Допустимо употреблять фамилию следующим образом:

господину Н.Н. Гусь, у Сергея Васильевича Лев, у Петра Ивановича Ремень и т.п.

В устной речи такие фамилии желательно употреблять вместе с именем или именем и отчеством: тренировался у Станислава Жук.

Кроме того, нужно иметь в виду, что существуют еще и фамилии, оканчивающиеся на гласную, как славянские и русские, так и иноязычного происхождения (Митта, Неруда, Бордюжа, Шандра), которые обычно склоняются независимо от того, кому принадлежат, мужчине или женщине: к Василию Бордюже, у Ольги Шандры.

Среди этой категории фамилий также встречаются фамилии, совпадающие с названиями птиц, рыб, зверей, неодушевленных предметов, например: Сорока, Сова, Дубина, Крыса и др. Такие фамилии также для исключения нежелательного эффекта целесообразно употреблять вместе с именем:

статья доктора Василия Николаевича Совы, выступление скрипача Олега Крысы.

Теперь вернемся к вашему вопросу. Фамилия Исай оканчивается на согласную, поэтому, если она принадлежит мужчине, то должна склоняться:

направить письмо А.А. Исаю, получить ответ А.А. Исая и т.д.

Также употребляем и мужскую фамилию Дунь: Справка выдана (кому?) Дуню И.Н.

Фамилию Заяц, если она принадлежит мужчине, да еще руководителю, лучше не склонять, чтобы не вызвать у ее владельца нежелательной реакции, поскольку фамилия совпадает с названием животного. Так что в этом случае лучше употреблять фамилию таким образом:

вести переговоры с И.И. Заяц, получить разрешение И.И. Заяц, направить к И.И. Заяц.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 6.47%
  • Делопроизводство 12.95%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.07%
  • Имидж секретаря 10.07%
  • Деловой этикет 10.07%
  • Карьерный рост 9.35%
  • Документооборот 15.11%
  • Электронный документооборот 13.67%
  • Архивное дело 82.01%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль