Что такое API-решения?

36

Вопрос

Что такое API-решения? Многие ли современные продукты электронного документооборота поддерживают эти решения?

Ответ

Давайте начнем с терминологии. API - это сокращение от английского Application Program Interface, что на русский язык можно перевести как «программный интерфейс приложения». Этот интерфейс предназначен для того, чтобы та или иная прикладная система, например, СЭД, могла быть встроена (или, как еще говорят, интегрирована) в корпоративную информационную систему для обмена с ней данными без дополнительного участия пользователя.

Например, API может быть использована для интеграции СЭД в корпоративную систему ведения клиентской работы (CRM), в финансово-учетную и хозяйственную систему (ERP), для встраивания в СЭД средств электронной подписи, обеспечения взаимодействия с факсимильными серверами, а также реализации других возможностей, которые необходимы пользователям, но по тем или иным причинам не были предусмотрены разработчиками.

Наличие функционально развитого, надежного, стабильно работающего API является признаком зрелой, современной системы. В основном все современные продукты электронного документооборота имеют свой собственный API. Для конечного пользователя API не виден. Наличие API может волновать только системных архитекторов, а применение API находится в исключительной компетенции разработчиков и консультантов – внедренцев СЭД.

При этом надо иметь в виду, что использование API – это предмет высокопрофессиональной деятельности, применять API без необходимости не следует, поскольку это может существенно усложнить развитие и сопровождение корпоративной информационной системы, а также повлиять на ее информационную безопасность. Применение API – это способ решения серьезных бизнес-задач, который никак не может быть методом демонстрации сотрудниками виртуозного владения программными средствами.

Также необходимо отметить две важные вещи.

Первое. Современные продукты электронного документооборота уже настолько развиты, что содержат готовые средства интеграции с наиболее распространенными промышленными системами, в связи с чем во многих случаях необходимость разработки с помощью API отпадает.

Так, например известная западная система документооборота OpenText Content Server имеет встроенные средства интеграции с SAP ERP, что радикально сокращает затраты на внедрение и обеспечение их совместной работы.

Второе. API – не единственный и не самый современный способ интеграции корпоративных прикладных систем.

Например, более современным способом является использование веб-сервисов, а в последнее время все больше уделяется внимания такому подходу, как CCA - composite content applications (композитные приложения для управления контентом).

CCA – это новый термин, относящийся к построению сложных систем, в которых совместно используются глобальные платформы и специализированные решения, причем, обеспечивается многократное и независимое использование бизнес-логики, совместная работа технологий управления контентом и процессами.

Такой подход рассматривается как наиболее перспективный при построении СЭД, работающих в сложных и разнородных по составу корпоративных информационных системах.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.06%
  • Делопроизводство 19.1%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.07%
  • Имидж секретаря 12.56%
  • Деловой этикет 13.57%
  • Карьерный рост 9.55%
  • Документооборот 21.11%
  • Электронный документооборот 18.09%
  • Архивное дело 80.4%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль