Как повысить эффективность пользовательского интерфейса?

1

Вопрос

Каковы основные тенденции повышения эффективности пользовательского интерфейса?

Ответ

В настоящее время все более актуальными становятся задачи по оптимизации и упрощению пользовательского интерфейса. Особенно остро эта тема обсуждается в отношении интерфейсов систем автоматизации документооборота. Связано это с тем, что к работе в СЭД подключаются уже практически все сотрудники организации (начиная от линейных исполнителей и до руководителей высшего звена), и при правильном внедрении СЭД количество автоматизированных процессов постоянно увеличивается. Все это приводит к необходимости предоставить пользователям максимально простой и интуитивно понятный интерфейс для минимизации усилий по освоению тех или иных операций в рамках вновь автоматизированных процессов. Разработчиками применяются для этого различные средства.


Также прочитайте о том, для чего нужен интерфейс, более подробно.


Наиболее распространенным средством повышения эффективности интерфейса пользователя является создание специализированных рабочих мест, интерфейс которых ориентирован на относительно небольшой набор действий, характерный для конкретного пользователя системы.

Типичный пример – рабочее место руководителя в СЭД, обладающее максимально интуитивным интерфейсом, повторяющим традиционные практики работы с бумажными документами. Оно предоставляет топ-менеджерам возможность выполнять традиционные задачи: рассмотрение документов, вынесение резолюций, назначение заданий по документам, просмотр отчетов об исполнительской дисциплине и пр.

Имеются и другие примеры: рабочее место контролера, отвечающего за исполнительскую дисциплину в подразделении, рабочее место исполнителя  и пр. Как правило, эти приложения реализуются на программно-аппаратных платформах, оптимальных для исполнения тех или иных функций.

Например, наиболее часто АРМ руководителя реализуется на планшетах iPad.

Другой подход демонстрируют разработчики, создающие инструменты, позволяющие оптимизировать интерфейс универсальных приложений для исполнителей конкретных ролей на конкретных этапах бизнес-процесса обработки информации. Данный подход отличается большей универсальностью и позволяет адаптировать приложения и их интерфейсы под нюансы бизнес-процесса в конкретной компании. При внедрении приложений, построенных на базе подобных подходов, на каждом этапе работы с информацией для каждого типа пользователя определяется минимальный набор данных и элементов управления, которые нужны для выполнения тех или иных действий, и далее настраивается необходимый интерфейс. При этом применяется не программирование, а только визуальные инструменты, которыми может пользоваться настройщик без специального программистского образования.

Например, в системе «Docsvision» реализован набор конструкторов – конструктор ролевой модели, конструктор состояний объекта, конструктор форм приложений и пр. 

Еще одним механизмом, который позволяет упростить освоение пользователем интерфейса приложений, является включение в интерфейс приложений элементов самообучения. Они помогают пользователю самостоятельно разобраться с теми действиями, которые ему требуется реализовать в рамках конкретного этапа бизнес-процесса. Это могут быть различные интеллектуальные контекстные подсказки, оформление интерфейса в виде мастера последовательных действий (как, например, при инсталляции систем), всплывающие комментарии, разъясняющие функциональность тех или иных элементов интерфейса, и пр.

Важнейшим инструментом упрощения работы пользователя является также использование разного рода уведомлений о  необходимости выполнения определенных действий, в частности, содержащих важные комментарии об использовании интерфейса приложений.

Так, например,  в системе «Docsvision» используется предопределенный набор уведомлений, приходящих на электронную почту со ссылками на необходимые интерфейсы и текстовым описанием действий, которые пользователь должен совершить. При внедрении системы набор этих уведомлений может быть, в случае надобности, расширен и кастомизирован.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 10.64%
  • Делопроизводство 16.31%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.28%
  • Имидж секретаря 9.93%
  • Деловой этикет 11.35%
  • Карьерный рост 7.8%
  • Документооборот 17.02%
  • Электронный документооборот 14.89%
  • Архивное дело 82.62%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль