Как форматировать таблицы?

77

Вопрос

Как осуществить стилевое форматирование таблицы и настроить ее параметры в Word 2007? Также меня интересует вопрос о том, как работать с табуляцией в таблице.

Ответ

Word 2007 представляет большой выбор уже готовых вариантов форматирования таблиц. Все они расположены в группе Стили таблиц. Список стилей можно пролистывать с помощью двух верхних кнопок со стрелками вверх и вниз. Щелчок по выбранному стилю применяет выбранный стиль к выделенной таблице.

Правая нижняя кнопка списка стилей позволяет раскрыть полный перечень представленных стилей. В нижней части перечня находятся команды:

Изменить стиль таблицы – для редактирования существующего стиля;

Очистить – для «снятия» стилевого форматирования с таблицы;

Создать стиль таблицы – для создания нового стиля таблицы.

При создании нового (изменении существующего) стиля таблицы, как правило, указываются следующие параметры:

  • имя стиля;
  • стиль;
  • стиль, на основе которого создается новый;
  • указывается часть таблицы, к которой будут применены параметры форматирования:

 вся таблица, строка заголовка, последняя строка, столбец слева / справа, четные / нечетные строки / столбцы и т.д.

Для доступа к дополнительным параметрам настройки служит кнопка Формат. Команды, находящиеся в меню этой кнопки, открывают диалоговые окна:

Свойства таблицы, Границы и заливка, Полосы, Шрифт, Абзац, Табуляция.

Группа Параметры стилей таблиц позволяет устанавливать дополнительные параметры форматирования к уже готовым стилям.

Например, опция Строка итогов выделяет последнюю строку таблицы.

Настройка свойств таблицы

Для точной настройки таблицы (параметры строк, столбцов, ячеек) используется окно Свойства таблицы, которое открывается кнопкой Свойства группы Таблица ленты Макет.

На вкладке Таблица указывается расположение таблицы в тексте документа: ее выравнивание, обтекание и, если необходимо, точная ширина.

На вкладках Строка и Столбец можно указать точные высоту и ширину каждой  строки и столбца соответственно, выбрав из списка режим: опцию Точно. Кнопки Предыдущая строка / столбец и Следующая строка / столбец используются для выбора нужных строк / столбцов для определения их размеров.

Также на вкладке Строка представлены опции Разрешить перенос строк на следующую страницу для больших таблиц, которые не помещаются на одной странице, и Повторять как заголовок на каждой странице для того, чтобы указанная строка повторялась на каждой странице, на которой располагается таблица.

На вкладке Ячейка можно указать размер ячейки, если необходимо, например в случае сложной таблицы, в которой много объединенных или разделенных ячеек, а также указать вертикальное выравнивание содержимого ячейки.

На вкладках Таблица и Ячейка есть кнопка Параметры – в открываемом одноименном окне можно указать поля для содержимого внутри ячеек, автоподбор размера ячейки по содержимому и интервалы между ячейками. Последняя возможность имеет смысл, прежде всего, при использовании таблиц для выравнивания текста на странице, к примеру для создания колонок – интервал между ячейками это расстояние между колонками текста.

Сортировка таблицы

Сортировку применяют для упорядочивания данных таблицы.

Установите курсор в том столбце, по которому будет производиться сортировка, либо выделите фрагмент таблицы, предназначенный для сортировки.

Обратите внимание: если данные в таблице расположены по строкам, например напротив фамилии в строке указана какая-то информация, то выделять для сортировки необходимо весь сортируемый фрагмент таблицы. В противном случае – если выделяется только сортируемый столбец – данные в нем будут отсортированы, а в остальных столбцах останутся так, как были.

Нажмите кнопку Сортировка на панели Данные. В появившемся окне Сортировка в раскрывающемся списке Сначала по выбирается столбец, по которому будет проводиться сортировка, а в списке тип указывается тип сортируемых данных.

Обратите внимание, что возможны три уровня сортировки, то есть таблица будет отсортирована по одному столбцу, скажем, содержащему фамилии, а затем по другому, содержащему имена, хотя на практике они достаточно редко используются.

С помощью этого же инструмента можно провести сортировку перечня, не внесенного в таблицу. К перечню предъявляется одно требование: его элементы должны быть разделены определенными символами – разделителями.

 Это может быть точка с запятой, знак табуляции или другой символ, скажем, точка, запятая или тире.

Для того чтобы провести сортировку, необходимо выделить список, нажать кнопку Сортировка, и в появившемся окне Сортировка нажать кнопку Параметры. В окне Параметры сортировки выбрать или указать символ, который является разделителем полей, а также, при необходимости, установить флажок учитывать регистр.

Использование табуляции в таблицах

Табуляция – это служебный символ, который вводится при помощи клавиши Tab и используется для выравнивания текста по горизонтали.

Исторически табуляция использовалась для построения таблиц, сейчас она больше применяется для выравнивания текста или числовых данных, в том числе и в ячейках таблицы.

Если включить режим отображения непечатаемых знаков, то нажатие на клавишу «Tab» приведет к появлению стрелки, направленной вправо. В обычном режиме это приведет к перемещению курсора на стандартный размер табуляции (1,25 см) вправо.

Установка позиций табуляции

1. Установите курсор в абзац или выделите абзацы, в которых необходимо установить позиции табуляции.

2. Щелкайте кнопку управления типом выравнивания позиции табуляции,

 находящуюся слева от горизонтальной линейки, пока она не изменится на необходимый тип табуляции:

Как форматировать таблицы? по левому краю, Как форматировать таблицы? по центру, Как форматировать таблицы? по правому краю, Как форматировать таблицы? по разделителю, Как форматировать таблицы? с чертой.

3. Щелкните горизонтальную линейку в том месте, где необходимо установить позицию табуляции.

Для установки точного размера табуляций можно воспользоваться окном  Табуляция, которое появляется в результате двойного щелчка левой кнопкой мыши по одному из значков табуляции на линейке. Также это окно можно открыть, нажав кнопку открытия окна параметров (внизу справа) группы Абзац ленты Главная, а в окне Абзац нажать кнопку Табуляция.

Удаление или перемещение позиций табуляции

1. Выделите абзац, где необходимо удалить или переместить позицию табуляции.

2. Для удаления позиции табуляции вытащите маркер табуляции влево за пределы горизонтальной линейки.

3. Для перемещения позиции табуляции перетащите маркер табуляции в правую или левую часть горизонтальной линейки.

Эти же действия могут быть произведены в окне Табуляция. В списке Позиции табуляции выберите то значение, которое необходимо переместить или удалить.

 Для перемещения в окне над списком укажите нужное  значение, а для удаления нажмите кнопку Удалить.

Использование табуляции в таблице целесообразно, к примеру, в случае заполнения столбцов числовыми данными с различным количеством знаков после десятичной запятой. Согласно правилам написания числовых данных в столбце числа  должны быть выровнены по десятичной запятой.

Конечно, если все числа содержат одинаковое количество знаков после запятой или после запятой знаков нет, то можно применить к соответствующим ячейкам выравнивание по правому краю.

Тем не менее, чтобы все-таки выровнять числовые данные в столбце по десятичному знаку, нужно их выделить, затем щелкнуть по кнопке типа выравнивания табуляции так, чтобы она поменяла вид на Как форматировать таблицы? по разделителю (при этом выравнивание в ячейке должно быть установлено либо по центру, либо по левому краю). После чего можно в указанные ячейки вводить данные с десятичной запятой. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль