Как сделать настенный календарь?

36

Вопрос

Можно ли самостоятельно создать на компьютере настенный календарь удобный для работы?

Ответ

Сегодня большую ценность приобретают индивидуальные персонализированные продукты. Предлагаем  вашему вниманию способ создания календаря  средствами MS Publisher.

Как следует из названия этой программы, ее основным назначением является создание печатной продукции различного типа. Причем, спектр возможных  материалов достаточно широк - от информационных табличек и бланков до web-публикаций и каталогов.

Окно программы делится на две области. Область задач и рабочая область.

После запуска программы MS Publisher  на экране появляется  область задач, в которой, помимо возможностей открыть существующую публикацию для редактирования, создать пустую публикацию и веб-страницу, представлено окно выбора макета (каталог публикаций - слева от желтой стрелки). 

В левой части окна MS Publisher располагается область задач (включить и отключить данную область можно через пункт главного меню Вид - Область задач, а выбрать область задач, необходимую для работы, можно из меню области задач, находящейся на стрелке, направленной вниз в строке заголовка области задач).

Область задач является динамической, т.е. она меняется в зависимости от выполняемых операций и от содержимого рабочего окна.

Раздел Публикация для печати используется для создания публикаций исходя из их типа. Тип публикации – это вариант публикуемого документа.

К типам публикации относятся: бланки, буклеты, бюллетени, открытки, приглашения, каталоги, резюме и т.д.

 Каждому типу публикаций, приведенному в левой панели, соответствует набор образцов, которые отображаются в правой панели.

После выбора позиции Публикации для печати из каталога публикаций (щелчком по синей стрелке) из раскрывшегося перечня макетов для решения поставленной нами задачи следует выбрать пункт Календари, а для создания настенного календаря - пункт На всю страницу. В рабочем окне справа появятся возможные варианты оформления.

 Ассортимент достаточно широк – воспользуйтесь им в поисках наиболее понравившегося и подходящего по стилю варианта. В дальнейшем потребуется лишь небольшое форматирование - и календарь с индивидуальными характеристиками готов.

Щелчок по выбранному образцу - макету инициирует открытие его в рабочем окне справа, а открытие области задач Параметры: Календарь в левой части окна и открытие диалогового окна ввод личных данных.

Заполнив поля в окне Личные данные (получить к нему доступ можно также через пункт главного меню ПравкаЛичные данные) не следует вводить информацию непосредственно в публикацию: она уже будет размещена в отведенные для нее места.

В области задач Параметры: Календарь легко можно поменять ориентацию страницы, выбрать период, который будет отражать календарь, и включить/отключить календарь событий -  область, в которой перечислены самые важные даты данного периода.

Кнопка Изменить диапазон дат открывает окно настройки периода, на который будет сформирован календарь. Нажатие на кнопку ОК инициирует процесс формирования листов календаря на указанные в окне  месяцы.

Как отформатировать календарь?

В области задач помимо опции Параметры: Календарь представлены следующие средства:

  • Макеты публикаций – не подошедший по какой-либо причине макет можно изменить  на данном этапе.
  • Цветовые схемы представляют собой наборы цветов, которые будут использоваться при оформлении печатного документа. Можно создавать собственные цветовые схемы.
  • Шрифтовая схема — это набор шрифтов, определенный для публикации. В каждой шрифтовой схеме имеются основной и вспомогательный шрифты. Обычно основной шрифт используется для заголовков и названий, а вспомогательный — для основного текста. Шрифтовые схемы упрощают изменение всех шрифтов в публикации для придания ей согласованного профессионального вида. В области задач Шрифтовая схема представлена опция Стили и форматирование для создания шрифтовых стилей.

Шрифтовые схемы — это стили, которые MS Publisher применяет поверх других стилей публикации. После выбора шрифтовой схемы MS Publisher изменяет все стили публикации таким образом, чтобы использовать один из двух шрифтов схемы вместо шрифтов, которые соответствовали этому стилю по умолчанию.

Настройка шрифтовой схемы предназначена для изменения характера ее применения:

  • Опция Обновлять пользовательские стили текста позволяет обновлять шрифт, используемый в пользовательском стиле текста, для соответствия одному из шрифтов в текущей шрифтовой схеме. Установка этого флажка не влияет на форматирование, определенное пользовательским стилем.
  • Опция Заменять примененное к тексту форматирование может изменить шрифт в любом примененном к тексту форматировании на один из шрифтов шрифтовой схемы. Установка этого флажка меняет только шрифт и не влияет на форматирование текста.
  • Настраивать размер шрифтов. Установка этого флажка помогает автоматически настраивать размер шрифта в стиле для обеспечения постоянного размера области, которую занимает текст. Это может привести к увеличению или уменьшению размера шрифта, но предотвратит «перетекание» текста.

Сама публикация в рабочем окне представляет собой набор элементов – рамок, таблиц, графических  и текстовых объектов и т.п.

Каждый из этих элементов можно изменить  и отформатировать:

  • изменить размер элемента можно растягивая рамку объекта;
  • параметры шрифтового форматирования меняются с помощью панели инструментов форматирование (технология шрифтового форматирования полностью аналогична технологии форматирования текстовых объектов в MS Word). Предварительно следует выделить объект, к которому будет применяться шрифтовое форматирование;
  • добавить рисунок или другой объект можно воспользовавшись также привычной технологией ВставкаРисунокИз файла. Если на  страницах календаря, соответствующих разным месяцам, предполагаются разные графические объекты, то до формирования страниц на рабочей странице следует предусмотреть рамку объекта (ВставкаРисунокОчистить рамку рисунка), а затем, после формирования страниц календаря, вставлять уже необходимые объекты.  Для форматирования графических объектов используется привычная панель Настройка изображения;
  • щелчок правой кнопки мыши на каком-либо объекте открывает контекстно- зависимое меню, пункт которого Формат… предоставляет доступ к диалоговому окну настройки параметров данного объекта: цвет и толщина рамки, выравнивание и т.п.

После того, как на основной странице публикация приведена к требуемому виду, нужно вернуться в область задач Параметры: Календарь и указать диапазон дат, нажав на кнопку Изменить диапазон дат. Нажатие на кнопку ОК запустит процесс формирования страниц календаря, и в строке состояния появятся ярлычки страниц. Чтобы перейти на другую страницу, достаточно щелкнуть по ярлыку.

Теперь на каждую страницу сформированного календаря  добавляем индивидуальную для этой страницы информацию: графические объекты (картинки, фотографии), перечень важных дат месяца в область Календарь событий, если она включена, и осуществляем любое другое форматирование и редактирование.

Печать публикации также практически не отличается от печати документа MS Word: открываем Файл - Печать, где нужно указать принтер и страницы, которые должны быть напечатаны. Диалоговое окно Дополнительные настройки печати позволяет настраивать параметры печати графических объектов.

Пункт меню Файл - Параметры страницы позволяет выбрать тип публикации  для страниц с нестандартным размером, например,  конверт, наклейка, афиша и т.п. Очевидно, что для печати таких публикаций требуется соответствующее печатающее устройство и хорошая бумага.

Как видите, программа MS Publisher - очень интересная, полезная, увлекательная и совсем не сложная. Естественно, мы не можем перечислить  все возможности, предоставляемые этой программой, однако она может послужить стартом для освоения доступного приложения, в котором можно с удовольствием создавать визитные карточки, календари, буклеты, web-сайты и многое другое.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.64%
  • Делопроизводство 19.54%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.22%
  • Имидж секретаря 13.22%
  • Деловой этикет 14.37%
  • Карьерный рост 10.34%
  • Документооборот 21.26%
  • Электронный документооборот 18.97%
  • Архивное дело 78.16%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль