Как работать с колонтитулами?

14

Вопрос

Какие инструменты для работы с колонтитулами предусмотрены в MS Word 2007?

Ответ

Колонтитул представляет собой заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т. п.), помещаемые над или под текстом на нескольких или на всех страницах книги, газеты, журнала или другого многостраничного издания. Различают верхний и нижний колонтитулы.

Информация колонтитула, в отличие от остальных заголовков и надписей, повторяется на каждой странице.

Для работы с колонтитулами в MS Word 2007 предназначена группа Колонтитулы ленты Вставка.

После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстно-зависимая лента КонструкторРабота с колонтитулами.

Отредактированный колонтитул можно добавить в галерею колонтитулов при помощи команды Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию верхних/нижних колонтитулов, которая находится в нижней части галереи верхних и нижних колонтитулов.

Контекстная лента "Работа с колонтитулами" "Конструктор" позволяет быстро произвести такие настройки колонтитула, как:

  • различные колонтитулы для четных и нечетных страниц – группа Параметры опция Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц;

К примеру, в сборнике документов на четных страницах может быть указано название документа, а на нечетных – название раздела документа, расположенного на данных страницах.

  • отдельный колонтитул для первой страницы – группа Параметры опция Особый колонтитул для первой страницы – позволяет задать отличный колонтитул без создания отдельного раздела для первой страницы;
  • скрытие основного текста во время работы с колонтитулами – группа Параметры опция Показать текст документа;
  • вставка и редактирование номера страницы – группа Колонтитулы кнопка Номер страниц;
  • управление положением колонтитула – группа Положение – здесь указывается размер области для колонтитула;
  • вставка в колонтитул различных объектов – группа Вставить:

 текущие дата и время –  кнопка Дата и время, рисунки – кнопка Рисунок  – таким образом можно вставлять в колонтитул логотип организации. Объекты ClipArt – кнопка Клип – открывается панель выбора графических объектов. Экспресс блоки – кнопка Экспресс блоки – можно, к примеру в колонтитул поместить имя автора документа  – будет вставлено то имя, под которым пользователь входит в систему (это имя можно увидеть нажав кнопку Office, в появившемся меню нажать кнопку Параметры Word, и на вкладке Основные в поле Имя пользователя будет фамилия автора документа).

Колонтитулы можно настраивать отдельно для различных разделов. Но для этого, во-первых, нужно удостовериться в том, что в документе есть различные разделы, то есть были вставлены разрывы разделов и при установке курсора в разделе в строке состояния появляется соответствующий номер раздела (если номера раздела нет в строке состояния, щелкните на ней правой кнопкой мыши и поставьте галочку напротив пункта Раздел в появившемся меню). И во-вторых,  нужно перейти к тому колонтитулу, который надо оформить по-другому, и отключить кнопку Как в предыдущем разделе группы Переходы. По умолчанию данная кнопка включена и колонтитулы повторяются во всех разделах документа.

Если же, наоборот, есть необходимость привести колонтитулы в разных разделах к одному виду, то кнопка Как в предыдущем разделе должна быть "нажата".

Переход между верхним/нижним колонтитулами и колонтитулами разделов осуществляется с помощью соответствующих кнопок группы Переходы.

Быстрый переход между колонтитулами и основным текстом документа можно осуществлять двойным щелчком мыши на нужном элементе – верхнем/нижнем колонтитуле или основном тексте.

Для удаления колонтитулов предназначен пункт Удалить верхний/нижний колонтитул соответствующих кнопок колонтитулов.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль