Как преобразить дресс-код?

6

Вопрос

В нашей компании принят дресс-код и я стараюсь ему следовать, но так хочется узнать что-то еще, чтобы не выглядеть скучно, однообразно, а стать по-настоящему деловой женщиной с перспективами и соответствовать моему элегантному руководителю. Что вы посоветуете?

Ответ

В настоящее время сложно говорить о едином прописанном стандарте в дресс-коде, но хотелось бы выявить некоторые основные закономерности, которые помогут соответствовать занимаемой должности, а возможно, и продвинуться по карьерной лестнице.

Оттенки делового дресс-кода

В деловом дресс-коде существует понятие «базовые цвета», к ним относятся: синий, серый и коричневый. Именно эти оттенки считаются строгими и официальными, как нельзя лучше подходящими для офисной обстановки.

Синий цвет считают наиболее официальным. И не без основания – это очень глубокий цвет, именно поэтому он не конкурирует по яркости с другими оттенками и не будет отвлекать внимания от лица человека. Он говорит о сдержанности и деловом настрое своего владельца. Он способствует работоспособности и собранности.

Диапазон синих оттенков, которые вписываются в рамки дресс-кода, широк: от светло-голубого до темно-синего, ночной синевы.

Серый цвет очень удобен в рамках делового общения. Человек, одетый в серое, создает впечатление надежного, солидного, ответственного, делового, обладающего спокойствием и умением логически оценивать ситуацию.


Читайте о имидже секретаря, чтобы не совершать ошибок.


Деловой цветовой ряд этого оттенка еще шире, чем у предыдущего:

от светло-серого, почти белого, до самых темных, почти черных оттенков.

Коричневый цвет – самый мягкий и доступный из всех деловых цветов. Он прекрасен для не слишком строгого общения и помогает создать более дружелюбную атмосферу. Данный цвет говорит об уравновешенности натуры, а порой даже о статусе и мудрости. Его диапазон в рамках дресс-кода: от светло-бежевых до темно-коричневых оттенков.

Эти три базовых цвета удобны тем, что создают «фундамент» для дальнейшего выстраивания гардероба. Они одинаково подходят как женщинам, так и мужчинам и составляют цветовую основу деловой одежды.

Что касается черного цвета, то в стандартах дресс-кода этого цвета нет. И ношение его в офисе не предусмотрено. Хотя некоторые детали костюмного ансамбля могут быть черного цвета. Например, обувь или аксессуары.

Другой всеми любимый цвет – белый, он также не годится в качестве основного цвета для делового гардероба.

Лучше всего использовать его для блузок и рубашек и других дополнительных элементов костюма.

Что касается остальных цветов – оранжевого, зеленого, желтого, красного, фиолетового и др., то они могут применяться в качестве дополнительных к базовым.

В рамках стандартных ограничений дресс-кода разрешается дополнять свой костюм этими оттенками только, если они достаточно светлые (песочный, серо-сиреневый, серо-зеленый) или, наоборот, темные (темно-вишневый, сливовый и др.).

Главное условие – никаких ярких, кричащих красок.

Обратите внимание еще на один нюанс – дресс-код предписывает нам носить более светлые краски в весенне-летнее время, а более темные – в осенне-зимнее.

Особенности кроя в деловом дресс-коде. Варианты одежды для офиса

Вероятно, наиболее важный аспект, связанный с кроем делового костюма, – это его ширина и узость. Наиболее подходящий костюм имеет полуприлегающий силуэт, подчеркнутую линию плеч. В дресс-коде не предусмотрено ношение чересчур обтягивающей одежды.

Вещи, облегающие тело, привлекают слишком много внимания к формам и будут отвлекать внимание коллег от дел.

Но важно понимать, что ношение слишком свободной одежды (к примеру, балахонов) также не вписывается в правила делового дресс-кода. Это связано с тем, что человек в чересчур свободной одежде не воспринимается как деловой и работоспособный. Такая одежда говорит о неформальности, расслабленности и непринужденности.

Так же неуместно в рабочее время будут смотреться комбинированные формы – облегающие и свободные.

Например, обтягивающая водолазка с широкой юбкой «солнце» или обтягивающие брюки с пышной блузкой. Такие комплекты могут быть весьма красивыми и нарядными, но вот стандарты делового дресс-кода их не принимают.

Наиболее выигрышный вариант в женском гардеробе – костюм с юбкой. При этом юбка может быть прямая, чуть зауженная или расширяющаяся книзу.

При этом не стоит забывать, что в дресс-коде есть четкое представление о длине юбок.

Длина классической юбки варьируется в диапазоне: на 5 сантиметров выше колена и на 5 сантиметров ниже колена. Правда, сейчас имеется тенденция в сторону увеличения длины. Например, чуть выше икры, до середины икры и т. д. Однако при всем этом максимальная длина юбки не должна доходить до пола на 20 сантиметров.

Более длинные юбки – в пол – больше подходят для вечерних туалетов и не могут быть использованы в рабочее время.

К универсальным находкам относится однотонное платье с жакетом.

Деловые платья могут быть нескольких видов: платье-футляр – прямое платье свободного покроя; платье-рубашка – на пуговицах спереди, в стиле мужской рубашки; платье-шаль – имеет большой запах и V-образный вырез, завязывается поясом; платье из плотного трикотажа.

Популярен также вариант костюма с брюками. Но не следует выбирать обтягивающие модели.

Деловые брюки имеют посадку среднюю или высокую, с застежкой на поясе. Также обязательным условием является наличие шлевок для ремня, а вот наличие защипов и отворотов считается совершенно не обязательным, но допустимым.

Деловой образ не будет считаться законченным, если он не дополнен ремнем.

Платье, юбка, брюки могут быть дополнены пиджаком, жакетом, кардиганом или блейзером. При этом такая вещь впишется в стандарты делового дресс-кода, если будет иметь: классический четкий силуэт, четкую линию плеча, доходить до середины или нижней части бедра, а также будет однобортной или двубортной.

Современная модная индустрия предлагает нам значительный ассортимент костюмов (как юбочных, так и брючных), которые соответствуют всем выше перечисленным требованиям. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что они уже не вписываются в стандарты делового дресс-кода. Причиной этому может послужить излишняя контрастная отделка.

Например, крупные пуговицы, карманы, лацканы, клапаны, канты, отстрочки и др.

Если эти детали чересчур заметны и «бросаются в глаза», то такой костюм уже не будет вписываться в строгий дресс-код.

Например, слишком крупные по размеру пуговицы или контрастные по цвету (например, на синем пиджаке крупные золотые пуговицы), а также в виде зверушек или каких-либо символов. Объемные выступающие карманы. Яркая и контрастная по цвету отстрочка на костюме.

Требования к тканям и фактуре

Вопрос, который чаще других остается без внимания, – это материал, из которого сделана офисная одежда.

Для деловой одежды подходят только фактуры плотные, гладкие, матовые.

Как правило, это шерсть или смесовые ткани с добавлением синтетических волокон, а также непрозрачный шелк, батист, твид, джерси и др.

Что касается всеми любимого трикотажа, то тут есть ограничения на объемность изделий и мягкую вязку. Трикотажная вещь подойдет под стандарты, если будет выполнена из плотного, гладкого и матового трикотажа.

Категорически запрещенными тканями в деловом дресс-коде считаются: кружево, парча, органза, атласный шелк, прозрачный шифон, бельевой трикотаж и бархат.

Эти ткани противоречат всем нормам строгости делового образа.

И только применение некоторых из этих тканей для блузок с обязательным условием – надеть сверху жакет или пиджак, считается разрешенным.

Например, даже полупрозрачная шифоновая блузка, спрятанная под пиджак, не навредит вашему имиджу, ведь виден от нее будет только ворот.

В рисунках для одежды делового дресс-кода должна преобладать геометрия: неконтрастная полоска, тонкая клетка, куриная лапка, ромбы, елочка, узор «Принц Уэльский». Совершенно неуместными считаются цветочные мотивы в любой пропорции, а также рисунки животных.

Обувь в деловом дресс-коде

Из-за неправильно подобранной обуви даже самый идеальный деловой костюм может показаться безвкусным.

Требования дресс-кода к обуви сводятся к главному правилу – мыс должен быть закрыт.

Даже в летнее время следует носить обувь с закрытым мысом, но при этом разрешены босоножки с открытой пяткой и боковинами.

В этом требовании не стоит видеть никчемный запрет. С давних времен открытая нога, а тем более пальчики ноги считались чуть ли не самым интимным местом женщины.

Не менее важный для нас вопрос – каблуки. Деловой каблук не может быть чересчур высоким или низким. Высота каблука, а также его ширина подбираются индивидуально, но главное условие – это устойчивое положение ноги и уверенная походка в этой обуви.

А вот увесистая платформа и обувь, перегруженная декоративными элементами – стразами, пряжками, бантиками и др., не может считаться деловой.

Требования дресс-кода к аксессуарам

Как правило, наибольшее количество вопросов возникает по поводу ношения колготок в деловом стиле:

всегда ли носить, какого цвета и текстуры, как правильно подбирать (к костюму или обуви) и пр.

Правила дресс-кода предписывают нам ношение колготок в любое время года. При этом колготки в сеточку под строжайшим запретом даже телесного цвета.

Колготки черного цвета разрешены в офисе только после 17.00. И даже тогда их лучше заменить дымчатыми оттенками.

Всегда соответствовать лучшим стандартам делового стиля помогут колготки телесного цвета прозрачные и полупрозрачные. В зимнее время лучше использовать плотные непрозрачные колготки цвета горького шоколада, мокко и др.

Цветные колготки и леггинсы в серьезных организациях совершенно не приветствуются. Всевозможные колготки с узором – стрелками, бантиками, цветочками, ромбиками, кружевами и пр. – будут уместны где угодно, кроме офиса.

Насыщенность цвета колготок стоит подбирать так, чтобы они были естественным связующим звеном между оттенками подола юбки и обуви. При этом существуют варианты как затемнения, так и высветления сверху вниз, но не должно быть значительных контрастов. Как, например, в случае, если юбка белая или любого другого светлого оттенка, а колготки черные. Такой вариант не спасут ни светлые, ни темные туфли.

Еще один важный аксессуар в гардеробе женщины – сумка.

Деловыми сумками считаются в большей степени сумки, изготовленные из натуральной кожи или замши. Хотя в последнее время стали появляться изделия, изготовленные из синтетических материалов надлежащего качества.

Абсолютно выходящими за рамки дресс-кода считаются сумки, которые не держат форму, так называемые хозяйственные сумки-баулы. Даже в том случае, если такая сумка выполнена из натуральной кожи. К тому же эти сумки, как правило, большого размера, а к деловым пропорциям относится сумка, приближенная к размеру 30-40 сантиметров по длине и 20-30 сантиметров по высоте.

Что касается цветовых нюансов – для деловых сумок подходят не слишком яркие, приглушенные тона, сочетающиеся с цветовым рядом костюма.

Деловые часы должны быть классическими и неброскими, при этом необязательно дорогими. Циферблат – любой классической формы (круглые, квадратные, прямоугольные), на кожаном ремешке или металлическом браслете.

Обратите внимание, что в деловом дресс-коде важным условием является то, что часы должны плотно сидеть на руке, а не скользить по ней, как браслет. Часы на работе – это функциональный аксессуар, а не украшение.

Не стоит носить в офис часы с цветным циферблатом, яркими ремешками и крупногабаритным корпусом.

Удачи вам и перспектив в профессии!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль