Как вести себя на празднике компании?

21

Вопрос

Скоро день рождения компании. Я впервые буду участвовать в таком празднике. Как мне вести себя за столом?

Ответ

Правила застолья определяются видом приема. Например, он будет проходить, как говорят профессионалы ресторанного дела, “в стол”. Первый вид приема – коктейль (упор на напитки, закусок немного), второй – фуршет (еда, питье, закуски, горячие блюда, десерт). Сейчас для празднования второй вид выбирают чаще. Как правило, его вариант - банкет. Соответственно, различны подаваемые блюда и обстоятельства их употребления.

Так, на фуршете мы едим стоя. Этот вид приема наиболее демократичный. Пища подготовлена таким образом, чтобы ее было удобно брать и есть, пользуясь только вилкой (”а-ля-фуршет” – в переводе с французского “на вилку”).


Более подробно о том, как поздравить иностранных партнеров и коллег, вы можете узнать в статье.


Последовательность употребления блюд традиционно такова: салаты, рыбные закуски, затем мясные; могут предложить горячие блюда, разделенные на небольшие порции (маленькие кусочки мяса, сосиски, люля-кебаб и пр.), затем – десерт и кофе.

Правила поведения на этом приеме просты: подойти к столу и начать трапезу. Во время тостов лучше не есть. Не делать на тарелке кашу из закусок. Помните о том, что стопка тарелок для того и существует, чтобы их менять и не смешивать на них салат, рыбные и мясные блюда.

Можно в указанный в приглашении промежуток времени прийти позже и уйти раньше. Но только не позже и не раньше руководителя. Так предписано деловым этикетом.

Банкет  чаще применяется для проведения больших праздников.

Вот некоторые нормы этикета на банкете.

  • Нельзя прилюдно прихорашиваться. В крайнем случае допускается бросить на себя взгляд в зеркало. И, если обнаружен непорядок, удалиться, чтобы его устранить.
  • Ничего не надо передвигать на сервированном столе.

Дамы самостоятельно кладут на тарелку угощение с общего блюда. Мужчина оказывает внимание и ухаживает за дамой, сидящей справа.

  • По международному протоколу, тосты на приемах не произносят, в крайнем случае, после закуски или горячего блюда хозяин может что-то сообщить. По российским традициям, хозяин может сказать тост вначале, гости – перед десертом.
  • Если на столе нет пепельниц, то за столом не курит никто. Если есть, то никто не курит, пока кто-нибудь из присутствующих кушает.
  • Существуют два способа обращения с приборами: американский (блюдо разрезают на куски и едят вилкой, держа ее в правой руке) и континентальный, более нам привычный (нож – в правой руке). Сейчас приборы в ресторанах (даже дорогих) заворачивают в салфетку, предоставляя гостю право выбора.

Одна из самых распространенных ошибок – это неумение держать корпус и, соответственно, красиво сидеть за банкетным столом. Сидеть нужно прямо, руки держать на коленях или – кисти рук – на краю стола. К сожалению, многие нарушают классическое правило этикета: сидеть, не прислоняясь к спинке стула. (Сутулый человек, тяжело привалившийся к спинке стула, как бы сообщает миру о своих психологических особенностях.)

  • Салфетку кладут сгибом к себе на колени. После того, как перестали есть, ее кладут слева от тарелки. Аккуратно промокают губы после трапезы и перед тем, как пригубить вино.
  • Хлеб берут рукой, а не вилкой. От целого куска хлеб не откусывают. Его принято отламывать левой рукой по небольшому кусочку, предварительно поместив хлеб на пирожковую тарелку (стоит слева). Масло (или паштет) сначала переносят на свою тарелку, после чего намазывают на хлеб.

Общее правило: ничего никогда не едят с общего блюда. Сначала переносим к себе на тарелку (хлеб, масло, закуску, фрукты, ягоды, конфеты), а после этого уже кушаем.

  • Если вы хотите сделать паузу во время еды, то вилку и нож положите на стол крест-накрест или так, чтоб их концы соприкасались. Трапеза завершена: приборы кладут параллельно с наклоном (“без пяти пять”), лезвие ножа – к вилке, вилка зубцами вниз.

Что делать если возникли затруднительные ситуации за столом?

Если кусок обжег рот, то нужно быстро запить. Нечаянно подавились – прокашляйтесь, закрыв рот салфеткой. Можно извиниться и выйти из-за стола. В случае, когда что-то пролили, попросите салфетку, чтобы прикрыть пятно.

Если вы уронили вилку, новую принесет официант, если его нет – спокойно скажите об этом устроителям торжества.

Рыбные кости аккуратно удаляют на вилку, затем кладут на тарелку. Фруктовые и ягодные косточки помещают на ложку, затем – на тарелку.

Примеры неправильного поведения за столом: тянуться через соседа, проносить тарелку перед его лицом, поворачиваться к гостю спиной, в беседе игнорировать рядом стоящего человека, не включая его в общий разговор.

С глубокими извинениями перечислим некоторые “физиологизмы” (их также можно отнести к этическим нарушениям и безусловным недостаткам воспитания):

выразительное использование зубочистки, полоскание во рту жидкости и привычка соединять во рту твердую пищу и жидкость, беседа с полным ртом, чавканье, хлебание, крошки и капли на одежде, каша из закусок, манера есть так, что видна пища, манера набивать рот, есть торопливо.

Некоторые дамы, употребляя мороженое, не снимают с ложки всю порцию, но часть содержимого оставляют на ней. Приятно ли визави вспоминать о том, что ваша ложка только что была во рту?! Кое-кто забывает о том, что, когда жарко, каждый организм ведет себя по-разному (лоснится лицо и т. п.).

Хорошие манеры всегда эстетичны, красивы. Вам простят отступление от правил этикета (котлету разрезал ножом), если вы грациозно двигаетесь, но не потерпят дурных манер и этических нарушений. Плавные движения, спокойные жесты, умение поддержать беседу отличают воспитанного и приятного человека и поддерживают его персональную и профессиональную репутацию.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.58%
  • Делопроизводство 14.94%
  • Психологические аспекты работы секретаря 9.96%
  • Имидж секретаря 9.96%
  • Деловой этикет 11.11%
  • Карьерный рост 7.28%
  • Документооборот 16.48%
  • Электронный документооборот 14.56%
  • Архивное дело 83.52%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль