Как внедрить ECM-систему?

1

Вопрос

Какую роль в процессе внедрения ECM-системы будет играть сотрудник делопроизводственного подразделения?

Ответ

Да, увы, прогресс имеет и свои оборотные стороны. Если мы раньше говорили слово «документооборот», то все понимали, что речь идет в первую очередь об управлении организационно-распорядительными документами и корреспонденцией. А если разговор заходит о ECM-системе, то тут поневоле подумаешь и о бизнес-процессах, и об интеграции с ERP…


Читайте о делопроизводстве, чтобы не совершать ошибок.


Итак, мы предполагаем, что ваша компания приступила к внедрению ECM-системы, в рамках которой будут автоматизированы задачи не только документационного обеспечения управления, но и другие задачи, требующие интенсивного использования бизнес-контента:

согласование договоров, ведение архивов клиентских дел, разрешительной документации, управление выдачей кредита и т.п.

Казалось бы, раз эти задачи напрямую не затрагивают процессы регистрации корреспонденции и контроля исполнения поручений, то роль сотрудников делопроизводственного подразделения в их решении будет не столь значительной.

На самом деле это иллюзия и в корне неверный подход к вопросу. Всегда бывает  обидно и неприятно видеть, если деловая корреспонденция обрабатывается с нарушением общепринятых в обороте такого рода документов правил и норм, оформляется со стилистическими и даже с грамматическими ошибками. Еще более ощутимые неприятности могут ожидать организацию, когда дорогостоящая ECM-система внедряется с нарушением общепринятых стандартов, корпоративных политик, а иногда и просто здравого смысла, просто потому, что программисту кажется, что так лучше, удобнее и красивее. Только уполномоченный сотрудник делопроизводственного подразделения должен довести до внедренца информацию о принятых в компании структуре регистрационного номера документа и правилах его присвоения; составе номенклатуры дел; порядке контроля и принятых формах анализа исполнения; установленных для каждого вида документа сроках хранения и т.д. Только он один сможет дать правильный ответ, когда возникнут не менее сложные и важные вопросы, связанные с созданием корпоративного архива, в котором должны учитываться не только электронные, но и бумажные документы, а также с организацией взаимодействия с внешними службами хранения документов.

Представители делопроизводственного подразделения должны принимать участие в работе на всех этапах проекта по внедрению ECM-системы (кроме собственно разработки, конечно), а именно: в обследовании, анализе, проектировании, тестировании и приемо-сдаточных испытаниях, поскольку именно они владеют общими, фундаментальными знаниями о методологии документооборота в компании, которые отсутствуют у специалистов других подразделений.

В идеале делопроизводственное подразделение должно стать основным идеологом и главным методологом внедрения ECM-системы, ведя за собой остальные подразделения, работая в тесном взаимодействии с подразделением информационных технологий, которое, в принципе, должно отвечать только за работоспособность используемых аппаратных и программных средств.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 9.58%
  • Делопроизводство 14.94%
  • Психологические аспекты работы секретаря 9.96%
  • Имидж секретаря 9.96%
  • Деловой этикет 11.11%
  • Карьерный рост 7.28%
  • Документооборот 16.48%
  • Электронный документооборот 14.56%
  • Архивное дело 83.52%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль