Какие нюансы составления и отправки телеграмм?

2

Вопрос

Есть ли какие-то нюансы при составлении и отправке телеграмм? Почему сейчас этот вид передачи информации почти не используется?

Ответ

Действительно, телеграммы в настоящее время используются редко. Причин несколько: широкое распространение более дешевых и доступных средств связи – факсимильной и электронной почты. Возможно, телеграфная связь уже вышла бы из употребления, если бы ни два обстоятельства:

первое – это то, что в отличие от факсограммы (факса) и электронного письма (если оно не подписано электронной подписью) телеграмма – это официальный юридически значимый документ,

второе, – это сроки доставки телеграммы: в зависимости от категории телеграммы – от одного часа до шести часов, что говорит о том, что это достаточно оперативный вид связи.

Телеграммы, в зависимости от приоритета обработки, разделяются на категории: «вне категории»; «внеочередная»; «Президент Российской Федерации»; «высшая правительственная»; «правительственная»; «срочная»; «обыкновенная».

Напомним, что Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации поздравляют известных деятелей науки, культуры, производства именно телеграммами.

Порядок оформления и передачи телеграмм определен Правилами оказания услуг телеграфной связи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи» (в ред. от 31.01.2012).

Основные особенности оформления телеграмм:

  • телеграммы от имени организации, подписанные должностным лицом, должны быть заверены печатью соответствующей организации или печатью «Для телеграмм»;
  • в телеграммах, подписанных должностными лицами нескольких организаций, каждая подпись заверяется печатью соответствующей организации;
  • подаваемая отправителем телеграмма должна быть четко и разборчиво написана или напечатана на лицевой стороне телеграфного бланка или на светлой бумаге (допускается прием телеграмм от организаций и должностных лиц на их фирменных бланках писем, при этом текст самих бланков по телеграфу не передается);
  • телеграмма не должна содержать более 300 слов; если телеграмма состоит из большего количества слов, она должна быть разделена оператором связи на несколько частей по 300 слов каждая, передаваемых как отдельные телеграммы;
  • текст телеграммы записывается с соблюдением определенных правил, в частности:

цифры в подаваемой телеграмме могут быть написаны знаками цифр или словами; содержащиеся в тексте телеграммы числовые значения, точность передачи которых важна для получателя, должны быть написаны отправителем полными словами; знаки «точка», «запятая» и «кавычки», а также «скобка» могут быть написаны в телеграмме либо полными, либо сокращенными словами («тчк», «зпт», «квч» и «скб» соответственно), либо соответствующими символьными знаками; знаки «вопросительный знак», «тире» («минус»), «плюс» и «дробная черта» могут быть написаны либо полными словами, либо соответствующими символьными знаками; знаки «номер», «двоеточие» и «восклицательный знак» могут быть написаны либо полными словами, либо сокращенно («нр», «двтч» и «вскл» соответственно), другие знаки могут быть написаны только полными словами.

Это лишь основные особенности оформления телеграмм, предусмотренные Правилами оказания услуг телеграфной связи.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль