Каким приказом принимается на работу секретарь?

32

Вопрос

В конце августа 2010 г. я устроилась на новое место работы – в канцелярию на должность секретаря-референта. Со мной был заключен срочный трудовой договор на один год, в котором, мне были установлены предусмотренный штатным расписанием оклад и 15% надбавка к окладу за работу с корреспонденцией на английском языке. Затем директором нашей организации был издан приказ о моем приеме на работу. Однако, при подписании приказа он «вдруг» обнаружил, что в трудовом договоре «забыли» оговорить установление испытательного срока. Кроме того, директор счел недопустимым сразу устанавливать мне до окончания испытательного срока 100% оклад в соответствии со штатным расписанием, и тем более – надбавку. Эти «погрешности» трудового договора директор решил «исправить» в приказе, ссылаясь на то, что согласно ст. 68 Трудового кодекса (ТК) РФ «прием на работу оформляется приказом». Правильно ли это?

Ответ

В приказе о приеме на работу секретаря-референта отразилась ошибка, допущенная при заключении трудового договора: договор заключен на один год, т.е. является срочным трудовым договором. Это следует признать нарушением действующего трудового законодательства, так как  по характеру работа секретаря-референта не является срочной, а значит, договор должен быть заключен на неопределенный срок.


Подробнее о карьере секретаря мы написали в материале по ссылке.


В приказе установлен оклад не соответствующий штатному расписанию, что является нарушением ст. 57 ТК РФ (во-первых, установление работнику испытательного срока не является основанием для уменьшения должностного оклада, предусмотренного штатным расписанием; во-вторых, в рассматриваемом случае условие об испытании не было включено в трудовой договор, заключенный с работником).


Подробнее о профстандартах секретаря мы написали в материале по ссылке.


В приказе отсутствует условие об установлении работнику надбавки к должностному окладу, предусмотренной штатным расписанием, что также является нарушением прав работника.

Недопустимо включать в приказ о приеме на работу условие об испытании, если оно отсутствует в трудовом договоре. Изданием приказа осуществляется только оформление работника на работу, а сами трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании заключенного трудового договора (ст. 16 ТК РФ).

Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.04 № 1

Код

Форма по ОКУД

0301001

ЗАО «Стройсервис»

по ОКПО

03528148

(наименование организации)

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

123-к

01.09.2010

(распоряжение)

о приеме работника на работу

Дата

Принять на работу

с

01.09.2010

по

Табельный номер

Егорову Ольгу Петровну

(фамилия, имя, отчество)

в

канцелярию

(структурное подразделение)

на должность секретаря-референта

(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)

(условия приема на работу, характер работы)

с тарифной ставкой (окладом)

10.000

руб.

00

коп.

(цифрами)

надбавкой

1.500

руб.

00

коп.

(цифрами)

с испытанием на срок

месяца(ев)

Основание:

Трудовой договор от “

31

августа

20

10

г.  №

48

Руководитель организации

Директор

Максимов

О.Б.Максимов

(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен

Егорова

01

сентября

20

10

г.

(личная подпись)


Подробнее о секретаре руководителя мы написали в материале по ссылке.




Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль